Начальник водителя снегоуборщика «Внукова» признал вину в авиакатастрофе

Начальник водителя снегоуборщика «Внукова» признал вину в авиакатастрофе
Общество

РИАМО - 27 авг. Ведущий инженер аэропорта аэродромной службы, начальник водителя снегоуборщика аэропорта «Внуково» Владимир Леденев признался в том, что недосмотрел за своим подчиненным, из-за чего снегоуборщик оказался на пути самолета главы корпорации Total Кристофа де Маржери, пишет газета «Известия» в четверг.

По данным издания, катастрофа во «Внукове» произошла 20 октября 2014 года в 23:57. Четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва – Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир – президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, погибли. Было возбуждено уголовное дело и арестованы авиадиспетчер Александр Круглов, Леденев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Сейчас Дунаев и Кривсун находятся под домашним арестом, а остальные – в СИЗО. Мартыненко полностью признал свою вину и активно сотрудничал со следствием. Он также надеется на суд в особом порядке и мягкое наказание. Потерпевшими по делу признаны семьи всех погибших, а также сам аэропорт. По подсчету следствия, ущерб от аварии оценивается в 800 миллионов рублей. Расследование этого дела было завершено весной 2015 года. Обвиняемые сейчас знакомятся с материалами уголовного дела. Следственный комитет продолжает расследование дела против сменного директора Внуково Сергея Косика, директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его зама Александра Повалия.

«Ведущий инженер аэропорта «Внуково» Владимир Леденев признался, что недосмотрел за своим подчиненным, из-за чего снегоуборщик оказался на пути самолета главы корпорации Total Кристофа де Маржери. Теперь Леденев может рассчитывать на суд в особом порядке и более мягкое наказание», - говорится в сообщении.

В день катастрофы, 20 октября 2014 года, Леденев вышел в очередную смену и на своей легковой машине сопровождал колонну снегоуборщиков, наблюдая за тем, не сбиваются ли машины с маршрута, а также давал указания по внутренней связи. Именно в этот момент взлетавший самолет Falcon 50 с президентом французской компании столкнулся со снегоуборщиком, которым управлял Мартыненко, говорится в статье.

Когда началось расследование дела о катастрофе самолета суд арестовал (октябрь 2014 года) Леденева, а затем неоднократно продлевал ему арест. Еще тогда следствие утверждало, что снегоуборочная машина перед столкновением с самолетом потеряла связь с инженерной службой. Изначально Леденев обвинялся в том, что не развернул снегоуборщик Мартыненко, а также не предупредил диспетчеров «Внукова» о его движении в районе взлетной полосы. Тогда инженер свою вину отрицал, добавляется в материале.

Леденев видел, как машина Мартыненко оторвалась от колонны и начала разворачиваться, нарушая согласованный маршрут, рассказал «Известиям» источник. В этот момент Леденев развернулся, молча помчался за снегоуборщиком, но не успел. Собеседник «Известий» отмечает: Леденев сам не предпринимал попыток связаться с диспетчерской службой, сеансов по внутренней связи между Мартыненко и Леденевым также не было зафиксировано. Внутренняя связь не работала, Леденев начал кричать из открытого окна автомобиля, однако было уже поздно: Мартыненко оказался на взлетной полосе, и столкновение с самолетом произошло на глазах у Леденева, поясняется в газете.

Обвиняемый по делу о крушении Falcon во «Внукове» признал свою вину>>