Московский метрополитен проводит акцию для привлечения внимания к маломобильным гражданам

Московский метрополитен проводит акцию для привлечения внимания к маломобильным гражданам
Общество

РИАМО - 3 дек. Московский метрополитен присоединился к Международному дню инвалидов в субботу, инспекторы центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) раздают в метро гражданам с ограниченными возможностями значки «Спасибо, что уступили мне место», сообщил РИАМО в субботу сотрудник пресс-службы Московского метрополитена.

«Акция, посвященная Международному дню инвалидов, проводится сегодня в московском метро. В течение всего дня инспекторы центра обеспечения мобильности пассажиров будут раздавать сопровождаемым пользователям метрополитена специальные значки с надписью «Спасибо, что уступили мне место». Также часть значков будет передана в общественные организации инвалидов», - сказал собеседник агентства.

Он также сообщил, что одно из наиболее востребованных направлений деятельности ЦОМП – сопровождение маломобильных пассажиров до объектов медицины, культуры, образования и других социальных сфер. Всего же, с учетом рекомендаций общественных организаций инвалидов, разработано свыше 600 маршрутов сопровождения.

«Сложно переоценить вклад центра обеспечения мобильности пассажиров в создание единой комфортной и, самое главное, доступной для всех пассажирской среды в московском метро. Инспекторы ЦОМП получают огромное количество заявок на сопровождение маломобильных граждан, ежедневно сервисами центра пользуются свыше 400 человек», - сообщил РИАМО в субботу начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

По его словам, зачастую инвалиды испытывают значительные трудности, пытаясь получить доступ к услугам, которые многим из нас кажутся привычными – таким, например, как возможность беспрепятственно пользоваться городским пассажирским транспортом. Для ликвидации подобных барьеров в Московском метрополитене существует центр обеспечения мобильности пассажиров.

«Спрос на услуги ЦОМП постоянно растет. За прошедший год количество пользователей метрополитена, которым была оказана помощь, значительно увеличилось: для сравнения в ноябре 2015 года по заявкам сотрудниками центра было обслужено 7740 пассажиров, а в ноябре 2016 года – более 12,5 тысяч. Всего же со дня основания центра в 2013 году его услугами воспользовались более 560 тысяч маломобильных граждан», - пояснил сотрудник пресс-службы столичного метро.

Центр обеспечения мобильности пассажиров на безвозмездной основе оказывает услуги по безопасному и комфортному сопровождению в Московском метрополитене маломобильных групп граждан: инвалидов с нарушением слуха и зрения, функций опорно-двигательного аппарата, пожилых людей, пассажиров с маленькими детьми и многодетных семей.

Московский метрополитен уделяет повышенное внимание инфраструктуре, делающей метро доступным для всех групп населения. Для этого в вестибюлях и подуличных переходах устанавливаются поручни на лестничных сходах, гранитные пандусы, предупредительные тактильные полосы перед турникетами, тактильные направляющие, контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей, помечаются контрастным цветом крайние ступеней лестничных маршей эскалаторов. Для ориентации слепых и слабовидящих пассажиров устанавливаются турникеты увеличенной ширины с надписями по Брайлю, тактильными ограничительными линиями.

Вся инфраструктура открывшегося в сентябре Московского центрального кольца также приспособлена для маломобильных групп населения. На транспортно-пересадочных узлах есть лифты и эскалаторы, а входы на станции оборудованы пандусами.