Минпотребрынка Подмосковья выявило факт продажи хлеба по завышенной цене
РИАМО - 14 мая. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области провело проверку магазина «Пятерочка» в регионе совместно с представителями Генеральной прокуратуры РФ и Федеральной антимонопольной службы России, в ходе нее был выявлен факт продажи хлеба по завышенной цене, говорится в сообщении пресс-службы Минпотребрынка Подмосковья.
«На горячую линию министерства потребительского рынка и услуг Московской области поступил звонок о том, что в одном из подмосковных магазинов крупной торговой сети стоимость батона хлеба составляет более 40 рублей. По данному факту министерство потребительского рынка и услуг Московской области провело проверку совместно с представителями Генеральной прокуратуры РФ и Федеральной антимонопольной службы России, выявили факт продажи батона хлеба по цене 43 рубля в магазине сети «Пятерочка», – говорится в сообщении.
По словам министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова, которые приводятся в сообщении, на подмосковной ярмарке «Ценопад» такой же батон стоит 20-22 рубля.
«За одну такую ярмарку продается от 1 до 1,5 тонн хлеба. Мы прекрасно знаем, что такая стоимость хлеба в магазине – это результат накрутки в торговых сетях, которая складывается из бонусов и наценки сети», – пояснил министр.
Он добавил, что министерство потребительского рынка и услуг ведет ежедневный мониторинг цен по 40 позициям продуктов питания. Еженедельно подводятся итоги и делается анализ статистического сбора цен в розничной торговле.
«Мы проводим анализ по продуктам питания. По нашей подмосковной рыбе идет 100% накрутка, и в этом нет никаких сомнений, потому что тот же карп у нас по 130 рублей, в торговых сетях продается по 260 рублей. Схожая ситуация и с сыром: при себестоимости продукта в районе 200 рублей со всеми субсидиями государства на молоко и со всеми товарными наценками наценка сети вместе с бонусами составляет 240 рублей. Это никуда не годится. Сети должны работать и зарабатывать, а не жить только за счет сверхприбылей, которые складываются за счет очень высоких наценок», – заявил Посаженников.
Министр отметил, что областными властями проводятся постоянные проверки и совместная работа с федеральной антимонопольной службой по проверке торговых сетей, работающих в Подмосковье.
Продукты, цены на которые продолжат расти в кризис>>
«Мы видим отчеты аналитиков, что сети в этом году за I квартал перевыполнили собственные планы по развитию. Есть ссылки на то, что за первые три месяца текущего года они выполнили планы по развитию равные тому, что было сделано за последние два года. Мы видим, что они зарабатывают, и это хорошо. Но при всем при этом мы должны понимать, что не будет дискриминации наших производителей. Не будет таких ужасных торговых наценок, на которых сети сейчас зарабатывают», – подчеркнул Посаженников.