Лучший таксист России раскритиковал систему рейтинга водителей в агрегаторе
РИАМО - 21 июн. Один из основных минусов рейтингов «Яндекс.Go» — то, что при появлении спорной ситуации агрегатор сразу блокирует таксистов, а уже потом формирует рейтинг, сообщил журналистам победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель такси в России – 2021» Олег Махматов.
Он привел в пример знакомого, которого «Яндекс» пожизненно заблокировал за то, что таксист требовал от пассажиров пристегиваться.
«У нас в компании строгие правила. Я имею право не везти, если клиент не хочет пристегиваться. Он (знакомый – ред.) тоже ответственный водитель, но у него из-за этого никакой рейтинг. Потому что в «Яндексе» жалуются, жалуются. <…> Большинство необъективных жалоб, к сожалению, портит водителю рейтинг», - сказал Махматов.
Он также привел еще один пример: когда после требования посадить ребенка не на руки, а в детское кресло, поступает жалоба агрегатору и водителю занижается рейтинг.
«В «Яндексе» все рейтингов боятся. Боятся работать правильно, потому что правильная работа ведет к ухудшению рейтинга, к сожалению. Ладно, если водитель работает в экономе, то там не особо переживают. А вот если класс выше, например, комфорт, то они очень переживают за рейтинги и боятся лишний раз сделать что-то правильно, что приведет к блокировке», - отметил водитель.
Он предложил ставить оценки водителям без десятичных дробей. Неудовлетворительно – 2, удовлетворительно – 3, хорошо – 4 и так далее. Также в шутку он добавил, что если бы в конкурсе профессионального мастерства участвовали пассажиры, то он получил бы звание «Худшего водителя года».
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.
Никогда не поздно: как водитель такси в 60 лет получил IT‑специальность>>