Юрий Белоусов: статус иноагента должен означать гражданскую смерть для музыканта
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzA3LzE1LzIwMjUwNzA2XzE5MjExNy5qcGc.webp)
Фото - © Закрытие культурного фестиваля «Каникулы» в музее-заповеднике «Горки Ленинские» Ленинского округа/Медиасток.рф
Генеральный директор СМИ2 Юрий Белоусов в эфире телеканала «Крым 24» высказал идею введения «гражданской смерти» для деятелей творческих профессий, признанных иноагентами. Об этом сообщает СМИ2.
Понятие «гражданской смерти» не ново: такая практика существовала с Средних веков до середины XIX века и применялась к тем, кто оказывался в конфликте с обществом.
К примеру, во времена Наполеона человек, подвергшийся гражданской казни:
- лишался возможности вступать в брак
- терял право владеть имуществом
- его собственность сразу переходила наследникам, как если бы он умер
В современных условиях, касательно музыки и кино, государству стоит выделить творческих иноагентов в отдельную категорию. Их произведения могли бы попасть в специальный реестр, разрешающий свободное исполнение и адаптацию без дополнительных выплат и ограничений со стороны авторов или их наследников.
Таким образом, например, песня «Желаю счастья в личной жизни» на музыкальных платформах, включая зарубежные, могла бы звучать не только в исполнении иноагентов — Аллы Пугачевой или Захара Мая — но и других артистов. Это сократило бы количество прослушиваний оригинальных версий и, соответственно, доходы тех, кто не просто «выбрал другую дверь», но и остался за ней.
Для потенциальных иноагентов есть альтернатива — вести себя достойно и не использовать свою популярность, полученную от народа, во вред этому же народу.
Достаточно сравнить судьбы двух музыкантов: Андрея Макаревича, который теперь находится в Израиле, никому особо не нужный, и Евгения Маргулиса, честно заявившего, что он — просто музыкант, и тиражировать его политические взгляды бессмысленно, лучше спеть. Маргулис продолжает выступать в России, не вступая в конфликт с народом, и это заслуживает уважения, поддержки рублём и радости от его творчества.