Интерес малого бизнеса к цифровизации и удаленной работе резко вырос в 2022 г

Интерес малого бизнеса к цифровизации и удаленной работе резко вырос в 2022 г
Общество

РИАМО – 10 ноя. Индекс цифровизации малого бизнеса продолжает расти и осенью 2022 года составил 52 п. п. Индекс находится в позитивной зоне за счет роста внимания компаний к информационной безопасности и киберграмотности сотрудников, использования гибридного формата работы и импортозамещения программного обеспечения, сообщает пресс-служба банка «Открытие».

Таковы результаты исследования уровня цифровизации малого и среднего бизнеса (BDI – Business Digitalization Index), проведенного банком «Открытие» в 7 раз. Оператор исследования – аналитический центр НАФИ.

Индекс цифровизации бизнеса за последний год вырос до 52 п. п. по шкале от 0 до 100 баллов (в сентябре 2020 года значение индекса составляло 50 п. п., в ноябре 2021 года – 51 п. п.).

Несмотря на внешние вызовы последних лет, малый бизнес продолжает уделять внимание цифровизации. Среди субъектов малого и среднего бизнеса в России 16% компаний имеют высокий уровень цифровизации, 72% – средний, 12% – низкий.

Среди российских компаний растет использование цифровых технологий для обеспечения бизнес-процессов.
Несмотря на отсутствие доступа к иностранным сервисам из-за внешних ограничений, продолжается переход бизнеса в онлайн с использованием отечественных IT-решений.

При этом больше половины (59%) респондентов не столкнулись с ограничениями доступа к иностранным сервисам. 58% компаний считают, что им удалось решить все технологические проблемы и продолжить работать как раньше.

В 2022 году предприниматели менее активно использовали цифровые инструменты для рекламы и продвижения.

В целом сегмент малого бизнеса снижал расходы данной категории. По сравнению с 2021 годом снизилось использование рекламы в интернете на 17 п. п. (до 48%) и социальных сетях на 10 п. п. (до 38%). В два раза упала доля тех, кто делает спецпроекты с блогерами (с 12% до 6%).

В то же время наблюдается снижение использования социальных сетей: в октябре 2022 года 55% процентов компаний отметили наличие бизнес страницы (для сравнения, в ноябре 2021 года данный показатель составляет 67%).

Растет потребность в инструментах информационной безопасности для бизнеса.

По сравнению с осенью 2021 года наблюдается рост интереса к использованию антивирусных программ для юридических лиц (40%), специализированных программ для защиты бизнеса (22%). На 12 п. п. снизилась доля компаний, не использующих инструменты защиты данных.

В текущем году продолжилось распространение гибридного формата работы, когда часть сотрудников выводится на удаленку, а часть остается в офисе.

За прошедший год в два раза снизилась доля компаний, в которых сотрудников на удаленной работе нет (с 43% до 24%).

64% малого бизнеса отметили что используют полностью или частично удаленный формат.

«Наша задача - предложить информационную поддержку клиентам: рассказать о цифровых инструментах безопасного ведения бизнеса и показать на примерах, как использование цифровых технологий помогает бизнесу адаптироваться к быстро меняющейся реальности. Очередное исследование показало, что цифровые каналы являются важными, а порой единственными для взаимодействия с клиентами и эффективными инструментами развития бизнеса», – прокомментировала заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.