Именная гримерная Хворостовского появилась в московском театре «Геликон»

Именная гримерная Хворостовского появилась в московском театре «Геликон»
Общество

РИАМО - 1 фев. Столичный театр «Геликон» торжественно открыл артистическую гримерную, названную именем великого оперного певца Дмитрия Хворостовского, один из ключей от этой комнаты худрук «Геликона» Дмитрий Бертман передал родителям артиста — Людмиле и Александру Хворостовским, пишет в четверг газета «Московский комсомолец».

«Гримерка Дмитрия в исторической части театра значится под номером 222. Она расположена рядом с Колонным залом, где когда-то пел Шаляпин. В «Геликоне» это восьмая по счету именная гримерка», - говорится в статье.

До сегодняшнего дня гримерки в театре носили имена таких великих музыкантов и исполнителей как Тамара Янко (среди прочих достоинств — первая исполнительница песни «Катюша»), а также Артура Эйзена, Ирины Архиповой, Галины Вишневской, Ирины Масленниковой, Эри Класа, Людмилы Гурченко.

Теперь на втором этаже театра появилась гримерка Хворостовского. Она отличается от других тем, что имеет цельное художественное решение: в три с половиной метра изображения певца в роли Демона — фотопечать, портреты, афиши, а также фотографии с артистами «Геликон-оперы».

«Кстати, открытие гримерки состоялось в исторический день — именно три года назад Дмитрий вышел на сцену в партии Демона в одноименной опере Антона Рубинштейна», - подчеркивает газета.

Как отметил худрук театра Дмитрий Бертман, пошла традиция называть гримерные комнаты в память о тех людях, которые были связаны с театром.

«Раньше гримерная Хворостовского была просто под номером. А теперь каждый артист, приходящий туда либо для занятий, либо для подготовки к спектаклю, будет брать ключ, называя фамилию «Хворостовский». Дело в том, что в «Геликоне» гримерные не закреплены за конкретными артистами, но в зависимости от спектакля туда приходят самые разные исполнители», - уточнил Бертман.

Он подчеркнул, что в этой гримерке Хворостовский готовился к выступлениям: как стояли так и стоят тот стол, то кресло, на котором он сидел. Остались и личные вещи — например, его костюм Демона, парик. Но в гримерной это не будет выставлено, артефакты хранятся сейчас в музейном отделе, и будут браться оттуда на специальные выставки в фойе, посвященные Хворостовскому.

«Для нас Дима — друг большой. Мы с ним и «Демона» делали, а также он приезжал на концерт-открытие театра, еще делали с ним бал Елены Образцовой, в котором он участвовал. С ним дружили многие наши артисты. И для нас его уход был большой трагедией. Поэтому так важно, чтобы он жил в наших стенах и дальше. Чтобы о нем знали и помнили и молодые певцы, только приходящие в театр», - заключил Бертман.