Ил-76 мог разбиться в Иркутской области из-за ошибки пилота
РИАМО - 6 июл. Ошибка пилота могла стать причиной катастрофы самолета Ил-76 в Иркутской области, выполнявшего задание по тушению лесного пожара, пишет в среду газета «Коммерсант».
Экипаж транспортного самолета МЧС России Ил-76 погиб, исполняя служебный долг 1 июля. Самолет ведомства тушил природный пожар в Качугском районе Иркутской области, который угрожал населенному пункту Карам и создавал угрозу распространения огня и задымления на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. Осуществляя второй вылет на тушение пожара, экипаж в назначенное время не вышел на связь. Из 10 членов экипажа восемь – это жители Подмосковья.
«Разбившийся 1 июля при тушении лесного пожара в Иркутской области Ил-76 МЧС России не падал, а ударился о склон сопки в так называемом контролируемом полете. Самолет рухнул вместе с 42 тоннами воды, которые так и не успел сбросить. Таким образом, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке опытнейшего командира Ил-76 Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости», - говорится в статье.
В материале отмечается, что полученная экспертами информация с параметрического самописца Ил-76 позволила исключить прозвучавшие ранее версии о возможных технических неполадках на борту транспортника, возникших в связи с его попаданием в зону лесного пожара.
Например, такие проблемы как резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин обязательно привели бы к падению тяги, которая, по данным расшифровки, соответствовала выбранному летчиками режиму. Как следует из расшифровки речевого самописца, о каких-либо проблемах на борту не говорили и пилоты. О предстоящем крушении экипаж не догадывался почти до самого столкновения с сопкой, говорится в статье.
Как отмечают опрошенные изданием эксперты, машина приближалась к очагу пожара практически вдоль горизонтали с отметкой 800 метров. При этом экипаж Ил-76 по какой-то причине неверно рассчитал свою высоту. Склон невысокой сопки прямо по курсу летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому транспортнику на этот маневр уже не хватило тяги, заключается в публикации.
Панихида по погибшим членам экипажа самолета Ил-76 пройдет в Жуковском в среду>>