Газировку по акциям в России стали покупать в два раза чаще

Газировку по акциям в России стали покупать в два раза чаще
Общество

РИАМО - 7 дек. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» изучили заказы, оформленные в период с января по ноябрь 2023 года, и выяснили, какие акционные товары наиболее популярны у россиян и как меняются их предпочтения в течение года, передает пресс-служба торговой сети.

В топ-10 категорий, товары из которых часто заказывают по акции в 2023 году, вошли: газированные напитки и вода; фрукты и ягоды; овощи, грибы и зелень; молоко; колбасные изделия; растительное масло и макароны; детское питание; крупы, мука, сахар и соль; замороженные продукты; молочные и творожные продукты.

По сравнению с прошлым годом изменились не только товары в топе, но и частота их заказов в рамках акций. Например, газировку в этом году заказывали в два раза чаще, чем год назад, фрукты и ягоды — на 64%, а овощи и грибы — на 85% чаще. Молочные и творожные продукты за год ушли с 5-го места на 10-е. Детское питание, масло и макароны год назад не вошли в число наиболее популярных акционных товаров, а сейчас занимают 6-е и 7-е места.

В течение года популярность различных категорий акционных товаров меняется. Например, пик популярности консервации приходится на декабрь, когда ее заказывают примерно в три раза чаще, чем в октябре, ноябре, январе и феврале.

Соки и нектары были в числе самых популярных акционных категорий полгода — с мая по сентябрь и в декабре, когда их заказали больше, чем в другие месяцы. Газированные напитки и воду больше всего заказывали по акции в апреле, мае и декабре, фрукты и ягоды — в июле и августе, овощи, грибы и зелень — с марта по июнь.

Колбасные изделия и деликатесы пользовались повышенным спросом с июля по сентябрь. Больше всего растительного масла и макаронных изделий пользователи сервиса получили от курьеров в августе и сентябре. Молочные и творожные продукты выпадали из десятки только один раз — в июне, а максимальное их количество было доставлено заказчикам в марте и сентябре.

Первая четверка регионов, в которых чаще всего заказывают товары по акции, за год не изменилась: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Татарстан.

На акции, в рамках которых можно получить скидки на соки и нектары, часто обращают внимание жители Дальнего Востока, Поволжья, Центральной России и отдельных регионов Сибири. На юге, Дальнем Востоке и в Сибири больше любят заказывать со скидкой консервы.
Овощи, грибы и зелень относительно редко заказывают во время акций на Урале, в Поволжье и отдельных регионах юга России.

В некоторых регионах в топ-10 вошли категории, товары из которых в остальных местах заказывают по акциям не так часто. В Новосибирской области это бытовая химия, в Свердловской — птица, а в Приморье — шоколад и конфеты.