Финалистка конкурса «Мастера года» рассказала об опыте участия в проекте

Финалистка конкурса «Мастера года» рассказала об опыте участия в проекте
Общество

Фото - © Пресс-служба Министерства образования Московской области

РИАМО - 10 авг. Финалистка конкурса «Мастер года» от Московской области Ирина Борзова рассказала об опыте участия в конкурсе, а также о значимости профессии педагога в наше время, сообщает пресс-служба министерства образования Московской области.

В региональном этапе конкурса «Мастер года» принимали участие 76 конкурсантов, из них были отобраны 20 лучших педагогов области. На первом этапе участники презентовали видеозапись публичного монологического выступления «Я — Мастер». Нужно было за две минуты рассказать о себе, о своей профессиональной деятельности. На втором этапе в рамках открытого мастер-класса нужно было продемонстрировать профессиональную компетентность и опыт в вопросах обучения, основанных на передовых технологиях и методиках практической подготовки.

Ирина Николаевна — преподаватель «Губернского колледжа» в Серпухове. Педагогом работает больше 20 лет. Студентам колледжа преподает теорию и методику развития речи, а также педагогику. Ее путь в профессию начался ещё во время обучения в школе. Во время летних каникул Ирина Николаевна работала в детском саду воспитателем и всегда хотела стать учителем.

«Каждый конкурс — это возможность роста и развития, так как в процессе подготовки к конкурсным мероприятиям узнаешь много нового, осваиваешь новые педагогические технологии, структурируешь свои знания и умения. Когда долго работаешь, кажется, что ты все умеешь и все делаешь правильно. Но на конкурсе тебе дают оценку профессионалы — это очень полезно, хотя и волнительно», — рассказывает преподаватель. Ирина Николаевна отмечает, что после участия в конкурсе «Мастер года» стала более уверенной в себе как педагог и профессионал своего дела. И в очередной раз убедилась в правильности выбора своей профессии.

«Я провела мастер-класс — учебное занятие для студентов третьего курса, получающих образование по специальности Дошкольное образование. Переживала, что занятие будут проходить в другом учебном заведении, с незнакомыми для меня студентами. Не покидала мысль, успею ли сделать все, что запланировано», — делится впечатлениями Ирина Николаевна. Но опасения оказались напрасными — педагог прекрасно проявила себя и вышла в финал.

Сейчас у Борзовой полным ходом идет подготовка к заключительному этапу. «Это огромный объём работы над собой как личностью и, конечно, в профессиональном плане. Я участвовала в разных конкурсах со своими студентами, но «Мастер года» — это совсем другое. Ты понимаешь всю ответственность, так как представляешь не просто себя, свой колледж, а целый регион, поэтому и подготовка к конкурсу намного серьезнее», — говорит Ирина Николаевна.

Преподаватель уверена, что конкурс «Мастер года» дает возможность педагогам колледжей поделиться собственным опытом, найти единомышленников, а также служит средством повышения квалификации, развития творческих способностей. «Если ранее педагоги оказывали «образовательные услуги», то сейчас труд наставников признан очень важной миссией, к которой нужно подходить с огромной самоотдачей. И проведение конкурсов профессионального мастерства — это способ выявить талантливых преподавателей, возможность улучшить образовательный процесс, позаимствовав друг у друга опыт преподавания», — добавляет Борзова.

«Ирина Николаевна представит Московскую область в финале конкурса в Туле в октябре 2023 года. Желаем ей удачи!» — добавили в пресс-службе ведомства.

Напомним, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что в регионе работает большое количество сильных педагогических коллективов, при этом система образования постоянно развивается.