ФАС России и УФАС по Подмосковью подвели итоги правоприменительной практики
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIyLzAxLzEyL3FwZWwwNjA2My5qcGc.webp)
Фото - © Медиасток.рф
27 февраля 2025 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Московской области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики ФАС России и Московского областного УФАС России за 2024 год, сообщает пресс-служба ведомства.
Публичные обсуждения прошли в формате прямой трансляции на официальном RuTube-канале Управления.
С приветствием и вступительным словом к участникам публичных обсуждений обратился врио руководителя Московского областного УФАС России Алексей Азаренко.
По вопросам практики применения Московским областным УФАС России законодательства в сфере закупок выступил начальник отдела обжалования закупок Московского областного УФАС России Ахмед Карданов.
В ходе своего доклада он привел статистические данные о количестве проведенных в 2024 году контрольных мероприятий, сообщил о типовых нарушениях, допускаемых заказчиками Московской области при проведении закупок, а также о ключевых изменениях в действующем законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По вопросам антимонопольного контроля в сфере электроэнергетики выступила начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России Ольга Пронина.
В своем выступлении Ольга Пронина подробно остановилась на наиболее распространенных нарушениях, допускаемых электросетевыми компаниями Московской области при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.
Спикер также рассказал о негативных последствиях, возникающих при нарушении сетевыми компаниями Правил технологического присоединения, и об административной ответственности за совершение таких правонарушений, также были оглашены статистические данные, отражающие объем работы по контролю за соблюдением Правил технологического присоединения, проделанный Московским областным УФАС России в 2024 году.
По вопросам практики выявления и пресечения антиконкурентных соглашений выступил начальник отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России Георгий Калинин.
В своем выступлении Георгий Калинин рассказал об основных признаках картельных соглашений на электронных торгах, озвучил направления деятельности по выявлению и пресечению картельных сговоров, привел в качестве примера дело о нарушении антимонопольного законодательства, а также уделил внимание ответственности за подобные нарушения.
В ходе выступления были оглашены статистические данные, отражающие объем работы, проделанной Московским областным УФАС России по выявлению антиконкурентных соглашений на территории Московской области: «В 2024 году Управлением принято 15 решений по делам о картельных сговорах, возбуждено 16 дел и выдано 27 обязательных для исполнения предписаний. К административной ответственности привлечено 63 хозяйствующих субъекта на общую сумму 429,6 млн рублей. В свою очередь, сумма взысканных штрафов за указанный период составила 86,3 млн рублей».
Далее с докладом о деятельности в сфере контроля органов власти выступил заместитель руководителя Московского областного УФАС России Кирилл Иванюженко.
До участников публичных обсуждений доведена практика нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов власти и хозяйствующих субъектов, в том числе направленная на уклонение от проведения торгов при передаче имущественного комплекса с целью дальнейшей его продажи.
Спикер обратил внимание на новую практику при рассмотрении жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Информирование о соответствующих нарушениях всех заинтересованных лиц должно привести к большему контролю таких действий и, как следствие, к сокращению нарушений антимонопольного законодательства.
Кроме того, приведена статистика дел и предупреждений, выданных в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, и статистика привлечения к административной ответственности в 2024 году.
Заместитель руководителя Московского областного УФАС России Кирилл Иванюженко продолжил выступление на тему государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и недобросовестной конкуренции.
По вопросам недобросовестной конкуренции Кирилл Иванюженко привел статистику поступающих обращений в адрес Управления, примеры типовых нарушений, рассказал об ответственности за нарушения законодательства в сфере недобросовестной конкуренции.
Также Кирилл Иванюженко озвучил наиболее распространенные нарушения законодательства о рекламе и статистику дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Начальник отдела административного производства Московского областного УФАС России Андрей Щербаков рассказал о практике привлечения к административной ответственности, а также привел статистику привлечения к ответственности по отдельным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В завершение мероприятия с докладом по вопросам судебной практики Московского областного УФАС России выступил начальник правового отдела Московского областного УФАС России Ваха Мусаев и привел статистику принимаемых судами решений. «В пользу Управления было вынесено 262 судебных решения. Еще 48 были отрицательными. Большинство из заявлений занимают закупки, весомая часть приходится на постановления о привлечении к административной ответственности, остальное — антимонопольные дела», — рассказал он.
В Московской области работает Главное контрольное управление, одной из функций которого является контроль за исполнением антимонопольного законодательства. Ведомство осуществляет контроль за деятельностью региональных и муниципальных заказчиков в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Мособлконтроль также работает с контрактными службами и управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, спецорганизациями для соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе.