Эксперты выдвинули 3 версии крушения в Египте Airbus А-321
РИАМО - 2 ноя. Специалисты выдвинули три версии взрывной разгерметизации упавшего в Египте самолета «Когалымавиа», который развалился на части при наборе высоты, к разгерметизации мог привести взрыв небольшой бомбы, оторвавшиеся детали двигателя или усталостные трещины в самолете, пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник.
Утром 31 октября 2015 года поступила информация о потере связи с самолетом авиакомпании «Когалымавиа» Airbus А-321, выполнявшим рейс из Шарм-Эль-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург (Россия). На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Следственный комитет России возбудил уголовное по факту авиакатастрофы самолета Airbus-321. Также следователи возбудили второе уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям.
«Пассажирский Airbus A321 «Когалымавиа» (Metrojet), разбившийся на Синайском полуострове в минувшую субботу, развалился на части еще в воздухе. Эксперты убеждены, что крупнейшая в истории современной России авиакатастрофа произошла из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. В свою очередь, нарушить целостность фюзеляжа могли ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера; оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины», - пишет газета.
По данным издания, самолет вылетел из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург рано утром в субботу, через 21 минуту полета набрал высоту 10 210 метров и скорость 748 километров в час. Минутой позже лайнер «провалился» на отметку 8649 метров, его скорость упала до 172 километров в час - фактически Airbus падал. На 22-й минуте полета, в 7:13 по московскому времени, транспондер авиалайнера перестал передавать данные о параметрах полета, метка самолета исчезла с диспетчерских радаров. Позже выяснилось, что авиалайнер потерпел крушение. По результатам осмотра обломков пришли к выводу о том, что разрушение Airbus произошло на большой высоте еще в воздухе.
Опрошенные газетой эксперты считают, что локальный взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет. Однако это сделала бы так называемая взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления. Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина, возникшая, например, в шпангоуте фюзеляжа. Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Как добавляется в материале, чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам предстоит не только расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно их осмотреть.
Списки пассажиров лайнера, разбившегося в Египте>>
Первый автомобиль с телами погибших при крушении А321 выехал из Пулково
Видео: телеканал «360° Подмосковье»