Эксперт считает, что тюремная продукция со своим товарным знаком будет востребована
РИАМО – 22 сен. Руководитель Института проблем современного общества Ольга Киюцина считает, что тюремная продукция, которая может получить свой товарный знак, будет востребована.
Заявка на регистрацию марки «Сделано в тюрьме» получена Роспатентом от ФГУП «Калужское».
«Продукцию можно продавать разную: в тюрьмах делают нарды, шашки, очень красивые резные и кованые вещи. Делают очень дешевые вещи — те же вязанные мочалки, которые продаются на рынках. Если этот знак будет стоять на продукте, то это повысит прозрачность — то есть можно будет увидеть, что выпускается конкретно в тюрьме. Это будет востребовано», - сказала Киюцина в эфире Радио «Комсомольская правда».
По ее словам, сама по себе идея неплохая как маркетинговый ход, но как она будет реализована — огромный вопрос. Была масса проектов, на которые брали бюджетные деньги. Вот этот товарный знак «Сделано в тюрьме», который сейчас планируют выпустить - патент на него подала ФГУП «Калужское».
Руководитель также напомнила, что на сегодняшний день ФГУП «Калужское» проходит фигурантом по уголовному делу заместителя директора тюремного ведомства Олега Коршунова. Как будет реализован данный проект и для каких целей — пока оценить его эффективность крайне сложно.
Отчасти с ней солидарна психолог Наталья Варская, которая уверена, что популярности такой продукции будет способствовать особый интерес к тюремной среде.
«К сожалению, у нас эта романтика преступного мира никуда не делась, она постоянно во всем лезет в нашу жизнь. Даже детей учат: не будь стукачом, вместо того, чтобы их в правовое поле переводить, чтобы они докладывали старшим негативные вещи, когда их преследуют или деньги отбирают — они молчат. Очень много сленга используется в речи, может, это связано с влиянием кинематографа, поэтому покупать такую продукцию будут», - пояснила Варская.
В Италии с 1980-х годов под таким брендом выпускают одежду. Идея принадлежит бывшим заключенным тюрьмы в Риме.