Эксперт объяснила, почему цена на шаурму растет медленнее, чем на ее ингредиенты
РИАМО – 1 дек. «Загадка шаурмы» заключается в том, что ее цена растет медленнее, чем стоимость ее ингредиентов, и объясняется это рядом факторов, заявила РИАМО к.э.н., доцент, заместитель заведующего кафедрой институциональной экономики ИЭФ ГУУ Светлана Сазанова.
Шаурма (шаверма) – высококалорийное и относительно недорогое блюдо, сочетающее белки (мясо курицы), клетчатку (овощи), жиры (майонез или другой соус) и углеводы (лаваш). Все эти характеристики определили популярность шаурмы, прежде всего, в крупных городах.
Рентабельность шаурмы в районе 15-27%, относительно невысокие затраты на открытие точки - всего 300 тыс. руб., быстрая окупаемость - 2-3 месяца – все это делает шаурмичный бизнес привлекательным для предпринимателей, говорит эксперт.
«Загадка шаурмы» заключается в том, что ее цена растет медленнее, чем стоимость ее ингредиентов. Так, стоимость куриного мяса за 2023 г. увеличилась на 30%, а шаурма подорожала на 3-5%, и даже при прогнозе роста ее цены на 10-15%, он все равно значительно отстает от роста цены куриного мяса и других ингредиентов шаурмы», – отмечает Сазанова.
Продажи шаурмы за 2023 год выросли в 2,5 раза – и это только официальная статистика.
«Загадка шаурмы» объясняется рядом факторов, считает эксперт. Во-первых, низкие входные барьеры на этот сегмент рынка питания – для открытия шаурмичной достаточно 300 тыс. руб.
Во-вторых, высокая конкуренция продавцов, обуславливающая их стремление соответствовать ценовым ожиданиям покупателей.
В-третьих, отсутствие жестких требований к составу шаурмы, что позволяет продавцам эффективно управлять издержками, ведь покупателю главное, чтобы было вкусно, констатирует Сазанова.