Клиенты банков рискуют потерять деньги при открытии счетов по видеосвязи
РИАМО - 5 дек. Эксперимент по использованию видеозвонков для удаленного открытия банковских счетов новым клиентам вызывает пока что слишком много вопросов, заявил РИАМО заместитель председателя комиссии по цифровым финансовым технологиям Торгово-промышленной палаты РФ Тимур Аитов.
Ранее стало известно, что Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в Банк России письмо, в котором содержится предложение провести «пилотирование и последующее нормативное урегулирование технологии удаленной идентификации клиентов в режиме видеоконференции».
В настоящее время гражданам, которые хотят впервые получить услуги определенного банка, должны лично обратиться в офис или отделение кредитной организации.
Авторы письма предлагают задействовать технологию видеоидентификации для открытия банковских счетов, при этом видеоматериал будет исследоваться на применение программ, искажающих передаваемое изображение.
Предполагается, что клиенты в процессе видеоконференции будут предъявлять паспорт и СНИЛС, как это они делают при личном визите в офис. Авторы письма предлагают задействовать технологию видеоидентификации для открытия банковских счетов, видеоматериал будет исследоваться на применение программ, искажающих передаваемое изображение. В процессе видеоконференции клиенты будут предъявлять документы, как это они делают при личном визите в офис.
По мнению Аитова, банки таким способом намерены привлечь массового клиента на обслуживание. При этом, как правило, такие граждане могут не в полной мере обладать финансовой грамотностью. Они заинтересованы в операциях с небольшими суммами.
«Да, эти клиенты, показав паспорт и СНИЛС, легко и с удовольствием будут открывать дистанционно счет с «ограниченным кругом операций» (с наличкой до 15 тыс. руб. и безналичными переводами до 100 тыс. руб.). Но посмотрите — именно вокруг таких сумм и «вертятся» основные хищения социальных инженеров: у кого-то пенсия пропадет, кого-то аванс по зарплате уговорят отдать», – подчеркнул эксперт.
Он отметил, что на таких клиентах начнут пытаться наживаться мошенники. В первую очередь риск потерять средства грозит тем, кто проживает в труднодоступных местах.
При общении с банком на расстоянии важно, чтобы были четкие и определенные требования к средствам передачи видеоинформации.
«Каково качество видеосигнала? Какое разрешение? Какие средства шифрования используются, наконец, для передачи персональных данных клиентов? Сколько времени должен храниться видеоматериал, для того чтобы потом разбираться в конфликтных вопросах? Таких вопросов существует множество и пока ответов мы на них не получили», – отметил Аитов.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.