Экономист Хижняк разъяснил, выгоден ли на самом деле кэшбэк
РИАМО - 11 ноя. Кэшбэк - это одна из самых серьезных программ лояльности, которой банки «программируют» держателей своих карт, сообщил РИАМО экономист, член московской «Деловой России» Алексей Хижняк.
11 ноября празднуется Всемирный день скидок. Это день, когда покупатели могут сэкономить значительные суммы денег на своих покупках. Он стал настолько популярным, что многие люди планируют свои покупки заранее и следят за анонсами и рекламными предложениями от магазинов.
«Когда мы тратим - и часть денег возвращается на карту при оплате покупок как в розничных, так и в интернет-магазинах, у тех, кто совершает покупки появляется дополнительная мотивация. Это прямой и выгодный маркетинг», - сказал Хижняк.
Экономист также отметил, что у большинства банков есть свои партнеры, при покупке у которых они начисляют повышенный кэшбэк. Такая система лояльности оказывается очень выгодной как для держателей карт, так и для самого банка.
«Кэшбэк позволяет возвращать часть потраченной суммы средств обратно на свой счет за покупки. Для рядовых пользователей карт выгода очевидна – они получают обратно часть своих же потраченных денег в виде денежных средств, баллов или милей, которые они могут потратить по своему усмотрению». Но для банка это и повышение лояльности, и привлечение новых клиентов. Внутри банковской сферы достаточно высокая конкуренция, поэтому банки всячески стараются привлекать клиентов выгодными программами лояльности», - разъяснил эксперт.
Также кэшбэк с психологической точки зрения - прекрасная мотивация тратить больше. Если человеку на карту возвращается часть потраченных им же средств, то он априори стремится тратить больше. С помощью кэшбэка банк мотивирует клиентов выбирать именно безналичный, а не наличный расчет.
«Для банка-эмитента это выгодно, потому что чем выше оборот денежных средств по картам, тем больше комиссий они получают от банков-эквайеров – организаций, которые осуществляют финансовые операции при оплате банковскими картам в торговых терминалах», - добавил Хижняк.
Экономист отметил, что здесь идет проактивное развитие партнерской сети с другими компаниями – взаимовыгодное сотрудничество. За оплату покупок у партнеров банка начисляется повышенный кэшбэк. Поэтому на данный момент этот психологический инструмент является одним из самых востребованных в рыночном обороте.