Для фермерских хозяйств Подмосковья могут организовать обучающие семинары

Для фермерских хозяйств Подмосковья могут организовать обучающие семинары
Общество
Константин Семенец

Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

РИАМО - 22 авг. Крестьянско-фермерским хозяйствам Московской области могут предложить обучающие семинары по возможностям маркетплейса (поставка.рф), производителей региона также познакомят с механизмами реализации фермерской продукции через электронную торговую площадку, сообщает пресс-служба Мособлдумы.

Предложения прозвучали на выездном заседании профильного комитета регионального парламента в Дмитровском округе.

«Маркетплейс – это перспективный формат, новый, изучаемый большинством фермеров. Министерство инвестиций Московской области с августа открыло прием заявок на получение субсидии на реализацию там собственной продукции. Компенсации подлежит до 50% затрат текущего года на комиссию и продвижение товаров на маркетплейсах. Максимальный размер субсидии – 500 тыс. рублей», – отметил председатель комитета Сергей Керселян.

Фермеры могут реализовывать свою продукцию через маркетплейсы, розничные рынки (1080 фермерских мест в Подмосковье), ярмарки Московского региона с бесплатными местами, в магазинах у фермы.

На подмосковных ярмарках есть 175 льготных площадок. В Москве – 56 мест для бесплатного размещения, но пользуются ими всего областных 24 хозяйства.

«То есть мы приходим к выводу, что КФХ не знают про такие возможности реализации своей продукции. Поэтому необходимо, в том числе на уровне муниципалитетов, чаще информировать КФХ, а также жителей городских округов. Люди должны знать, что у них в муниципалитете есть вот столько фермерских хозяйств, у которых можно приобрести продукцию», – сказал Керселян.

Местным властям также необходимо содействовать фермерам в размещении наружной рекламы и установке рекламных указателей на подъездных дорогах, публикации рекламного видеоконтента.

Также важна упрощенная реализация фермерских продуктов. В мае этого года в Мособлдуме обсуждался вопрос создания бренда «Сделано в Подмосковье», который будет присваиваться продукции хозяйств, долговременно соответствующих высоким стандартам качества и безопасности.

«Данная мера позволит фермерам увеличить сбыт своей продукции в объектах сетевой торговли, а также сделать более лояльными потенциальных потребителей, у которых могли бы возникнуть сомнения в качестве и безопасности такой продукции», – заявил Керселян.

По его словам, в 4 квартале состоится заседание комитета с министерством образования региона по вопросам доступности образования и профессиональной переподготовки для малых сельхозтоваропроизводителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с целью их конкурентоспособности на рынке труда.

Всего в Московской области 739 КФХ, среди которых молочное животноводство, производство овощей и картофеля, пчеловодство.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщал, что предприниматели могут получить федеральные и региональные меры поддержки для развития сельского хозяйства в регионе.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.