«Черный ящик» не помог установить причину крушения самолета в Египте

«Черный ящик» не помог установить причину крушения самолета в Египте
Общество

РИАМО - 6 ноя. Параметрический самописец самолета «Когалымавиа» Airbus А321, разбившегося над Синайским полуостровом в Египте, не помог пролить свет на причины катастрофы, так как хвостовая часть самолета оторвалась в считанные минуты после наступления нештатной ситуации, пишет в пятницу газета «Коммерсантъ».

«Как стало известно «Ъ», расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании «Когалымавиа», разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину крупнейшей по количеству жертв авиакатастрофы в истории России. По данным близких к расследованию источников «Ъ», фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. Катастрофическая ситуация на борту развивалась столь быстро, что пилоты, управлявшие самолетом, скорее всего, также не успели среагировать на нее. Поэтому бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден», – пишет издание.

По данным источников газеты, на протяжении всего полета, который продолжался чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, однако затем произошло «некое событие», которое нарушило работу всех систем самолета. Собеседник издания сравнил произошедшее с кардиограммой, зафиксировавшей только внезапную смерть человека от остановки сердца – причины же происшедшего в такой ситуации могут установить только дополнительные исследования.

Эксперты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона. Однако первые выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только через несколько месяцев из-за отсутствия важной для расследования информации, следует из материала.

Как отмечает газета, установлено, что перед катастрофой пилоты не связывались с наземными службами, поскольку на борту не возникало никаких проблем. А когда они появились, летчики, очевидно, были заняты тем, что пытались удержать в воздухе падающий самолет. Однако чтобы обозначить причину ЧП, пилотам было необязательно выходить на голосовую радиосвязь с землей. Достаточно было нажатием кнопок передать закодированные общепринятые сигналы бедствия: 7500 – теракт или захват, 7600 – потеря связи или 7700 – иная аварийная ситуация. Предположительно у них не хватило времени даже на это.

Утром 31 октября российский пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 километрах от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы Airbus-321. Также следователи возбудили второе уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Читайте о версиях крушения в Египте Airbus А-321>>