Свыше 75 тысяч жителей Подмосковья получили услуги по электронным социальным сертификатам

Свыше 75 тысяч жителей Подмосковья получили услуги по электронным социальным сертификатам
Общество
Е. Самарин

Фото - © Е. Самарин/Сайт мэра Москвы

РИАМО - 1 фев. По итогам 2022 года более 53 тысяч взрослых и почти 23 тысячи школьников Московской области воспользовались услугой оформления электронного социального сертификата на общую сумму более 2 млрд рублей, сообщила министр экономики и финансов Наталия Масленкина.

Что такое социальные сертификаты и чем они полезны жителям Московской области

Подмосковье продолжает апробировать механизмы социального заказа, который формируется по шести направлениям: спортивная подготовка, оказание паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортное лечение, содействие занятости, социальное обслуживание на дому и туризм.

Три последние услуги оказываются через механизм социального сертификата — документа, удостоверяющего право гражданина получить социальные услуги. Например, школьнику 6 класса поехать на экскурсию в Коломну или лицу предпенсионного возраста за счёт государства освоить профессию бухгалтера.

Каждый сертификат имеет определенный денежный номинал, финансирование в данном случае осуществляется за счет федерального и регионального бюджетов. Владелец сертификата имеет право самостоятельно выбрать исполнителя услуг, в этом вопросе нет никаких ограничений — это могут быть и государственные, и коммерческие, и некоммерческие организации из числа включенных в реестр.

Механизм социального сертификата как стимул для конкуренции

Попасть в реестр тоже можно на прозрачных условиях, определенных федеральным законом, нет никаких оценочных суждений, комиссий, конкурсов. Механизм социального сертификата позволяет негосударственным организациям, в том числе НКО, бизнеса и ИП, конкурировать с госучреждениями и предоставлять услуги за бюджетные деньги.

Так, услугами социального обслуживания на дому по электронному сертификату уже воспользовались более 52 тысяч жителей Московской области на сумму 1,9 млрд рублей. Следует отметить, что более половины средств получили негосударственные организации. При этом еще несколько лет назад все средства распределялись только по госучреждениям. Именно в этом заключалась основная проблема госорганизаций – отсутствовали стимулы развития, поскольку они были обеспечены госзаказом независимо от качества предоставляемых услуг. В настоящее время поставщики услуг заинтересованы в повышении их качества, оперативном и внимательном отношении к запросам жителей.

Востребованные направления

Социальным сертификатом профессионального обучения и дополнительного профессионального образования воспользовались 1002 жителя Подмосковья на сумму 16 млн рублей. Это в 1,8 раз превышает показатель, установленный для Московской области Министерством финансов РФ.

В начале июня 2022 года в Подмосковье появилась возможность оформить электронный социальный сертификат по направлению детского туризма. В период с июня по декабрь 2022 года сертификатом воспользовались 22 864 школьника, в общей сумме на 160 млн рублей.

Электронный формат удобен всем – и исполнителям, и потребителем услуг

Сейчас Московская область — это единственный регион, который полностью перевел предоставление услуг по социальным сертификатам в электронный формат. Гражданам для заключения договора и организациям для попадания в реестр не нужно посещать какие-либо государственные учреждения, все процедуры проходят в электронной форме с предзаполнением информации из профиля на госуслугах. Соответственно, если при подаче заявки все данные корректны, то и соглашение, и договор формируются автоматически и требуется только подписать их в электронном виде.

Например, включение организации в реестр исполнителей услуг в социальной сфере происходит при помощи достаточно простых действий. В личном кабинете на региональном портале государственных услуг (РПГУ) организация подает заявление на включение в реестр. После этого вся необходимая информация о заявителе поступает в ведомственные системы, где уполномоченное министерство имеет возможность детально изучить документы и принять решение. Как только решение вынесено, в региональном электронном бюджете формируется проект соглашения об исполнении услуг. Информация незамедлительно поступает в личный кабинет, организация-исполнитель узнает об этом и подписывает соглашение. Весь процесс занимает достаточно короткое время — от трех до пяти рабочих дней.

Точно так же работает схема и в отношении гражданина, который имеет социальный сертификат и хочет получить услугу. Для жителя Подмосковья нет никаких трудностей, все максимально просто и удобно. Абсолютно все действия — от выбора услуги и подачи заявки до заключения договора — совершаются полностью в электронном виде на РПГУ.

Владелец социального сертификата имеет доступ к реестру компаний, предлагающих услугу, и может выбрать на электронной площадке организацию, которая ему понравилась больше всего.

«Благодаря синхронизированной работе государственных информационных систем Московской области, процесс получения социального сертификата стал быстрым и удобным. Система электронного документооборота выстроена максимально клиентоориентированно: определена последовательность действий, при которой комфортно работать и исполнителям, и потребителям услуг», — отметила министр экономики и финансов Московской области Наталия Масленкина.