Андрей Воробьев: Ключевое – чтобы в школах были эксперименты
Фото - © Павел Попов, «Подмосковье Сегодня»
РИАМО - 19 мая. В школах важно развивать проектную деятельность, чтобы ученики могли что-то создавать и изобретать, проводить эксперименты, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Строим мы где-то 23, 27, 30, в зависимости от года, современных школ. <…> Что касается формы – они на пять с плюсом. Важно, чтобы каждая школа была высокого содержания. Это учителя, это климат, это взаимодействие педагогов, поэтому на это мы делаем акцент. У нас есть школы не то, что бы даже флагманские, а специализированные. Это и гимназия Примакова, и Физтех-лицей. Сейчас мы (технолицей имени – ред.) Долгих строим – уникальная гимназия будет, технолицей», — сказал Воробьев в эфире радио Sputnik.
Он отметил, что в школах нужно проводить опыты и эксперименты, чтобы дети могли использовать свои знания на практике.
«В Долгопрудном тот лабораторный корпус, который мы строим вместе с Физтехом, он позволит уже в юном возрасте что-то делать своими руками, что-то запускать практическое. Может быть, это робот, может быть, это микросхема, может быть, это чип, может, какая-то оптика, лазер. Ключевое — чтобы в школах были эксперименты. На это большой запрос», — подчеркнул губернатор.
Он добавил, что проектная деятельность, эксперименты должны стать неотъемлемой частью образования в Подмосковье.
«Даже в Реутове у нас (детский технопарк – ред.) «Изобретариум». Он с утра до вечера полон ребят. Ребята <…> уже собирают свои сложные конструкции, и, мне кажется, это очень важно», — отметил Воробьев.
Он подчеркнул, что умный человек должен понимать, ради чего он грызет гранит науки.
«Преподаватель часто преломляет это через практику. Программист может написать какое-то приложение. Если я изучаю лингвистику, английский язык, то могу применить знания в контексте творческой деятельности, гуманитарной», — добавил губернатор.
Учитель астрономии Физико-математического лицея №5 в Долгопрудном, преподаватель профильных программ образовательного центра «Взлет» Вячеслав Игнатьев рассказал, что школы сейчас идут к внедрению экспериментов.
«Тут подходят к проектной деятельности, когда вы начинаете собирать роботов и комнатный термометр своими руками вместе с ребятами или запускаете спутники в космос. Есть школа в Подольске, которая это делает. Вариантов существует много, но ключевое — мы переходим от сугубо знаний в школе к системе, в которой мы что-то делаем руками <…>. То есть к логике проектной деятельности, логике проектов, у которых есть ограниченные ресурсы, ограниченное время, и школьник работает над тем, чтобы вжиться в эту проектную деятельность, и осознать, что у него ресурсы ограничены, у него не бесконечное количество деталей. Но он делает что-то и получает результат сам — и это классно», — отметил педагог.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.