Только 5% девелоперов готовы начать масштабные проекты на «загородке» Подмосковья

Только 5% девелоперов готовы начать масштабные проекты на «загородке» Подмосковья
Недвижимость
Александр Кожохин

Фото - © Александр Кожохин/РИАМО

РИАМО - 4 июл. На подмосковном рынке первичной загородной недвижимости 83% поселков не имеет застройки и лишь 5% девелоперов готовы браться за масштабные проекты, говорится в сообщении пресс-службы агентства «ИНКОМ-Недвижимость».

Аналитики изучили, какие поселки вышли на подмосковный рынок во втором квартале 2018 года, как в целом чувствуют себя застройщики и какие антикризисные стратегии они используют, чтобы оставаться на плаву.

«Порядка 40% игроков отрасли выбирают выжидательную стратегию: они не планируют покидать рынок, но и не решаются начинать новые проекты до возникновения устойчивого роста спроса. И лишь 10% застройщиков чувствуют себя уверенно и видят в кризисе возможности для развития. Однако даже среди них не каждый готов браться за масштабные проекты с застройкой и разнообразной инфраструктурой: таких смелых игроков на всем рынке едва ли наберется 5%», – говорится в сообщении.

Уменьшение метражей на 20-30% вместе с облегчением инфраструктурного наполнения поселков является одной из главных антикризисных стратегий на рынке загородного жилья. Это позволяет как сэкономить, так и получить выгоду через максимально эффективное использование каждой сотки земли.

Другой антикризисный инструмент – это ипотека, призванная сократить путь покупателя к собственному жилью. Кроме этого, повышение степени готовности своего проекта – еще одна выигрышная стратегия, поскольку спрос на дома, в которые можно заселиться без длительного ожидания, на рынке стабильно высок. Впрочем, такой ход доступен только успешным застройщикам.

При этом внешняя готовность поселка – наличие асфальтированных дорог, уличного освещения – повышает стоимость лотов в нем на треть, а высокая степень готовности домов может поднять ценник в разы.

«В нынешней экономической ситуации создавать готовое предложение очень дорого. Хотя такие объекты действительно привлекают покупателей: многие из них приобретают «загородку» по системе trade-in, то есть, продавая свою квартиру, и им нужно жилье, куда можно быстро переехать», – отметил руководитель офиса «Новослободское» департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Алексей Сенчук.

В целом, полностью готовое предложение на первичном рынке загородного жилья Подмосковья пока остается в дефиците: его доля оценивается примерно в 15%, а основная часть сосредоточена в бизнес- и премиум-сегментах.