В центре Москвы открылся проект «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского»

В центре Москвы открылся проект «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского»
Культура

РИАМО - 17 мая. Музей Булгакова в партнерстве с Фондом Петра Кончаловского и Третьяковской галереей открыл проект «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского» на Большой Садовой улице, передает в четверг корреспондент РИАМО.

На открытии выставки присутствовали руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский, председатель правления московского союза художников Виктор Глухов и директор Музея Михаила Булгакова Петр Мансилья-Круз.

«Это удивительная мастерская. Сейчас здесь соединились те предметы, которые жили в этом доме десятилетиями, спасибо за это Третьяковской галерее», - сказал Кибовский.

Он добавил, что через пару недель в мастерской начнется реставрация. А это пространство можно будет также посетить в рамках акции «Ночь в музее».

Один из руководителей проекта, директор музея Михаила Булгакова отметил, что это первая экспозиция, смысл которой заключается в том, чтобы преодолеть ограничения существующих стен и рассказать все о творчестве Петра Кончаловского и о его мастерской. Мастерскую можно осмотреть при помощи современных технологий дополненной реальности.

Директор фонда Петра Кончаловского Александр Конов отметил, что сейчас в мастерской Кончаловского идет этап реконструкции, над которым уже полгода серьезно работают.

«Сейчас идет этап проектирования реконструкции мастерской. Это серьезная работа, мы занимаемся этим полгода. Уже изучено несколько коробок документации. Потому что это связано с тем, что наши работы по реконструкции должны быть определенным образом согласованы с Москомнаследием, потому что это объект культурно-исторического значения», - подчеркнул Конов.

Он добавил, что фонд Петра Кончаловского давно вынашивал планы создать из мастерской музей, и в результате совместных действий с Московским союзом художников и департаментом культуры столицы им удалось художников, которые работали в мастерской, переселить в другое помещение, где они с успехом продолжают работать. Это был самый сложный вопрос.

Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова отметила, что такая концепция малых музеев на сегодняшний день становится все популярнее.

«Концепция малых музеев, музеев-мастерских, музеев-квартир — это невероятно востребованный формат на сегодняшний день. Он очень интересный, но главная задача всех, кто работает над такими проектами, это сохранить атмосферу там, где она была, и одновременно привнести что-либо новое», - рассказала Трегулова.