WSJ: ценовой потолок на российскую нефть потерял актуальность

WSJ: ценовой потолок на российскую нефть потерял актуальность
Экономика

РИАМО - 13 ноя. Американские СМИ распространяют информацию о том, что ценовой потолок на российскую нефть больше не является актуальным, поскольку доходы Москвы растут, а дисконт сокращается. Тем не менее группа G7 не собирается сдаваться и готова ужесточить борьбу с нарушителями санкций, пишет РИА Новости.

Выручка России от продажи нефти в октябре увеличилась вдвое по сравнению с сентябрем и на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. The Wall Street Journal отмечает, что этот рост помог сократить дефицит бюджета, и прогноз правительства на уровне всего 2% ВВП выглядит реалистичным, в то время как Запад ожидал показателя в пять-шесть процентов.

Эксперты, опрошенные изданием, утверждают, что ценовой потолок на нефть больше не действует. Глава отдела стратегии сырьевых товаров JPMorgan Chase Наташа Канева также считает, что эта мера устарела.

Глава Минфина США Джанет Йеллен признала, что установленный санкциями тариф на российскую нефть Urals - 60 долларов - значительно превышен. В настоящее время цена на нефть составляет почти 100 долларов. Однако страны G7 будут продолжать бороться за свои интересы.

Россия способна вывести большую часть своего экспорта из-под влияния санкций благодаря своему флоту и помощи союзников. По мнению аналитиков, Вашингтон попытается создать неблагоприятные условия для эксплуатации судов, перевозящих российскую нефть.

США уже ввели санкции против турецкой компании Ice Pearl Navigation и компании Lumber Marine из ОАЭ. Были заблокированы танкеры Yasa Golden Bosphorus и SCF Primorye, перевозившие нефть по цене 80 и 75 долларов соответственно - оба судна обслуживались американскими компаниями. Сейчас запрещена разгрузка и заключение любых контрактов.

Одна из стратегий заключается в повышении стоимости перевозки российской нефти. Чем выше затраты, тем меньше денег отправляется в бюджет. Вероятно, что США будут запрещать или делать очень дорогими ремонт и страховку судов, которые перевозят российскую нефть, но не настолько, чтобы трейдеры отказались от перевозки.