«Смертность» бизнеса в России превысила «рождаемость» впервые за 3 года
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS84L3B1c3Rvai1rb3NoZWxlay1kb2xnaS1rb2xsZWt0b3ItbW9zaGVubmlrLWJlenJhYm90bnlqLWJlenJhYm90aXRzYS1mcmVlcGlrLmpwZw.webp)
Фото - © Freepik.com
По итогам I половины текущего года число закрывшихся компаний в РФ почти в 1,5 раза превысило число новых. Это произошло впервые с 2022 года, когда на фоне санкций многие компании были вынуждены уйти с российского рынка, сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные Росстата.
Так, с января по июль в России было зарегистрировано около 95 тыс. новых предприятий, но при этом прекратили свою деятельность почти в 1,5 раза больше — 141 тыс. организаций.
В большинстве случаев предприятия закрывались в сферах торговли, строительства и обрабатывающей промышленности. Также в связи с резким снижением спроса закрываются автодилеры и микрофинансовые организации.
При этом в последнее время растет число компаний в сфере полезных ископаемых, информационных технологий, консалтинга и логистики. Также активно развивается бизнес, связанный с внутренним туризмом и электронной торговлей.
По мнению экспертов, «смертность» бизнеса в России связана с высокой ключевой ставкой, усилением фискального контроля, ужесточением требований к маркировке, ростом штрафов и т. д. Средний срок жизни юрлиц в стране составляет лишь 6-7 лет.
Однако в пресс-службе ЦРПТ — оператора государственной системы маркировки «Честный знак» пояснили, что маркировка не является причиной закрытия бизнеса.
«По нашим данным, ни одна компания не прекратила работу исключительно из-за требований системы. Все эти показатели внимательно отслеживаются. Большинство закрытий связано с макроэкономическими факторами: ростом ключевой ставки, усилением налогового контроля, падением спроса в отдельных отраслях и уходом иностранных компаний», — заявили в пресс-службе.
Как уточнил оператор, закрывались автосалоны, МФО, застройщики и фирмы-однодневки — маркировка к этим решениям не имеет отношения, все эти компании не работают в системе маркировки. В ней работают только те, кто имеет отношение к производству или торговле товарами.
«Напротив, легальный бизнес с маркировкой зарабатывает больше: система уже обеспечила рост доходов компаний на 687 млрд рублей, а число законных производителей и импортеров во многих отраслях кратно выросло», — добавили в пресс-службе.
Ранее стало известно, что сервисы доставки еды в России отнимают клиентов у ресторанов. По мнению президента Федерации рестораторов и отельеров РФ Игоря Бухарова, сфера ощутимо переживает экономический кризис.