Продукты с «честным» весом возвращаются на полки российских магазинов
:focal(0.59:0.38):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8yL2xvcmktMDAwMzYzNDE3NS1iaWd3d3cuanBn.webp)
Фото - © © Losevsky Pavel / Фотобанк Лори
Производители продуктов питания в России все реже прибегают к уменьшению веса упаковки, чтобы сохранить стоимость товара. В некоторых продуктах наблюдается обратная тенденция — увеличение объёма упаковки, сообщает «Российская газета».
Согласно данным исследовательской компании NTech, практика уменьшения количества упаковки при сохранении стоимости (шринкфляция) на рынке продолжается, хотя ее темпы замедляются. В III квартале 2023 года рост составлял 3,5%, но через год снизился до менее чем 2%.
Особенно активно этот метод используется в бакалее (почти 5%) и хлебобулочных изделиях (более 4%). В молочных продуктах больше не наблюдается увеличения объема упаковок в 970 или 930 мл, то же самое относится и к кормам для домашних животных.
При этом в некоторых категориях наблюдается тенденция к увеличению объема продукции. Наиболее показательным примером является молоко, которое все чаще продается не в привычной таре весом 930 граммов, а в упаковках объемом 1,4 или 2 литра.
Ранее стало известно, что Белоруссия резко сократила поставки сливочного масла в Россию. Это вызвало серьезную обеспокоенность участников рынка. Продукт стал одним из лидеров по росту цен в 2024 году.