На российский рынок начало возвращаться импортное пиво
РИАМО - 7 фев. На российском рынке начал активно расширяться ассортимент иностранных пивных брендов после резкого сокращения в 2022 году на фоне начала спецоперации и введения санкций, сообщает «Коммерсантъ».
Среднее число позиций (SKU) импортного пива в торговых сетях на территории России уменьшилось с 35 до 18 в период с января по сентябрь прошлого года, а начиная с октября выросло до 22. В целом в 2022 году 48,1% ассортимента составили локальные пивные бренды, 33,4% – выпускаемые в РФ по лицензии, 16,6% – импортные.
Объемы импорта пива в Россию упали в минувшем году на 30-35%, в том числе из-за прекращения поставок этого напитка от британских, американских и канадских компаний. Однако отгрузку товара продолжал ряд предприятий Чехии, Германии и Бельгии.
Еще одна причина исчезновения зарубежных пивных брендов с российских прилавков – проблемы с логистикой и оплатой. Сейчас импортеры нашли новых партнеров, банки, логистические решения и поставки возобновились. Еще в Россию начали завозить пиво из тех стран, откуда раньше продукция практически не поступала, например, из Китая.
Однако несмотря на расширение ассортимента, стоимость импортного пива в России растет. В этом оно начинает проигрывать местным брендам – спрос переключается на них из-за ценовой доступности. В конце декабря 2022 года 1 л зарубежного пива стоил в среднем более 200 рублей, а 1 л локального – меньше 100 рублей. Разрыв в цене и дальше будет увеличиваться.