Концерн Shell больше не получает российский газ с «Сахалина‑2»

Концерн Shell больше не получает российский газ с «Сахалина‑2»
Экономика

РИАМО - 2 фев. Sakhalin Energy Investment Company прекратил поставки сжиженного природного газа (СПГ) англо-нидерладскому концерну Shell по долгосрочному договору «Сахалин-2», сообщает «Прайм».

По данным отчета Shell, в 2022 году у компании было два долгосрочных контракта на поставки сжиженного природного газа с компаниями из России. В третьем квартале 2022 года подрядчик одного из соглашений прекратил поставки.

В компании уточнили, что один из контрактов был подписан с Sakhalin Energy Investment Company.

«Насколько мы понимаем, указом президента России по российскому законодательству все лицензии, активы, обязательства и персонал Sakhalin Energy были переданы новой российской компании, и Shell не получает грузы по контракту», – прокомментировали ситуацию в Shell.

В англо-нидерландской компании отметили, что продолжают следить за развитием событий по данному контракту.

«Сахалин-2» - проект по разработке Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газоконденсатного месторождений в Охотском море на шельфе острова Сахалин, расположенного на Дальнем Востоке РФ.

Ранее концерн Shell подписал документ с ПАО «Газпром нефть» о продаже 50% доли в компании Salym Petroleum Development. В данный момент ожидается подтверждение сделки в России. В отчете концерна отметили, что закупки российской нефти третьими сторонами завершены. Также расторгнуты все контракты на покупку нефти, экспортируемой из РФ. В конце прошлого года прекращены контракты Shell на поставку газа через трубопроводы. В Shell приняли решение не продлевать все долгосрочные контракты на поставку нефтепродуктов из России. Хотя в контракте, подписанном до начала СВО на Украине, прописано, что компания обязуется принять российскую нефть.

Ранее власти России ввели запрет на поставки нефти иностранным компаниям и гражданам, если в контрактах прямо или косвенно используется механизм фиксации предельной цены. Мера стала ответом на принятое Евросоюзом, США и странам G7 ограничение максимальной стоимости нефти из России. Вступившее в силу правило применяется на всех этапах поставок, включая конечного покупателя.