Компанию‑перевозчика, которая помогала продавать российскую нефть, «задушили»

Компанию‑перевозчика, которая помогала продавать российскую нефть, «задушили»
Экономика

РИАМО - 10 июл. К началу июля 2023 года Россия потеряла большую часть своего теневого танкерного флота, используемого для перевозки нефти. Об этом сообщает «Лента.ру».

По данным Bloomberg со ссылкой на международную морскую базу данных Equasis, компания Gatik Ship Management, которая помогает Москве осуществлять морскую перевозку нефти в условиях санкций, управляет всего четырьмя судами.

В апреле этого года флот компании составлял 42 танкера, однако уже к июлю они уменьшились на 38 судов в связи с потерей доступа к страхованию из-за запрета перевозки российской нефти стоимостью выше 60 долларов за баррель, установленного странами «Большой семерки» (G7). Позднее суда Gatik лишились классификации своих судов в Lloyd's Register, ведущей службе, устанавливающей технические стандарты.

Тем не менее, суда, которые больше не находятся под коммерческим управлением Gatik, продолжают перевозить российскую нефть и находятся под контролем различных зарубежных фирм, структура собственности которых неизвестна. Пока аналитики не могут предсказать, какая судьба ожидает эти суда в будущем.

О возможных проблемах с перевозкой российской нефти судами компании Gatik было известно еще в конце мая, когда возникали риски потери сертификации 21 судна из-за нарушения санкционного режима. Сертификаты от британской компании Lloyd's Register необходимы для страхования перевозок и входа в порты.