Клиентам QIWI Банка рассказали, как вернуть незастрахованные деньги

Клиентам QIWI Банка рассказали, как вернуть незастрахованные деньги
Экономика
Кирилл Зыков

Фото - © Кирилл Зыков/РИА Новости

РИАМО - 4 мар. Клиенты QIWI Банка, чьи средства не подлежат страхованию, должны подать требование кредитора для включения в соответствующий реестр. Это можно сделать через банк или Агентство по страхованию вкладов (АСВ), сообщает пресс-служба госкорпорации.

Средства, которые не попадают под страхование, будут возвращены клиентам в период ликвидации банка. Накопления физических лиц на счетах и вкладах, превышающие лимит в 1,4 млн рублей, возвращаются первыми в составе первой очереди кредиторов.

Средства индивидуальных предпринимателей и юрлиц свыше 1,4 млн рублей, неоплаченные платежи CONTACT и средства на QIWI-кошельках возвращаются в составе третьей очереди кредиторов.

Требования кредиторов для включения в реестр принимаются в течение всего периода временной администрации, а также в течение 60 дней после объявления ликвидации банка. Требование кредитора можно составить на основе образцов, размещенных на сайте агентства, или в произвольной форме с указанием необходимых сведений.

Документ с требованием кредитора подается на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, требуются их консульская легализация, перевод и нотариальное заверение.

Оформленное требование кредитора со всеми необходимыми документами передается почтой или лично. Срок рассмотрения требования составляет до 30 рабочих дней. Результаты будут направлены каждому кредитору письменно по указанному почтовому адресу.

Ранее Банк России своим приказом отозвал лицензию на проведение банковских операций у QIWI Банка. По величине активов организация занимала 89 место в банковской системе страны.

Такое решение было принято, так как кредитная организация нарушала федзаконы о банковской деятельности, нормативные акты ЦБ. При этом за последние 12 месяцев к банку 5 раз применялись различные меры.