Финансист Скворцов дал совет, как избежать манипуляций по процентам на кредиты и вклады

Финансист Скворцов дал совет, как избежать манипуляций по процентам на кредиты и вклады
Экономика

РИАМО – 2 июн. Недобросовестные маркетинговые практики со стороны ряда банков, как правило, крупнейших, в отношении процентных ставок по кредитам в той или иной степени были всегда. Сейчас это приобрело массовый характер и порою встречаются вопиющие случаи, заявил РИАМО председатель правления ассоциации российских банков (АРБ) Олег Скворцов.

«Иногда на сайте одного и того же банка фигурируют две цифры, например, ставки по кредитованию от 4,5% и ставки по вкладам до 9%. Как такое возможно? Как у банка может быть отрицательная маржа, он что, работает себе в убыток? Получается, что банк раздает деньги, условно говоря, под 4,5%, а сам привлекает их под 9%. Это нонсенс. Конечно, это не так. Как раз различные маркетинговые ухищрения и применяются с целью покрыть эту разницу стоимости денег», – объясняет финансист.

Важно отметить, что ставка по кредиту может и не быть высокой, но клиенту предлагается купить сопутствующие продукты, например, полис страхования жизни. И за счет этого банк получает дополнительные доходы, которые и позволяют ему зарабатывать, подчеркивает Скворцов.

«Главный совет гражданам в таких ситуациях – задавайте банку вопросы. И, конечно, считайте свои деньги, делайте элементарные расчеты. При получении любого кредита внимательно изучайте условия, не ленитесь потратить на это время и силы. Все-таки получение кредита – это не покупка кефира в магазине, где надо смотреть только на дату и степень жирности», – говорит эксперт.

Аналогично нужно рассматривать ситуацию с процентыми ставками по вкладам. Возможны варианты, когда повышенная процентная ставка по вкладу выплачивается только первый месяц и только на какую-то первоначальную сумму, которая может быть ограничена, отмечает он.

«К сожалению, подобными маркетинговыми манипуляциями занимаются зачастую крупные ведущие банки, лидеры рынка. Меры, которые предпринимают в этом отношении Банк России, Федеральный антимонопольный комитет (ФАС), ассоциация российских банков (АРБ), должны изменить ситуацию и сделать ее более прозрачной для потребителей», – подытожил Скворцов.