Бизнес выступил против монополии на рынке цифровой наружной рекламы
РИАМО - 1 авг. В Госдуме в первом чтении одобрили поправки в закон «О рекламе», которые подразумевают создание единого оператора электронной рекламы в интернете. Это приведет к исчезновению электронных досок объявлений, таких, как «Циан» и «Авито», сообщает газета «Известия».
Ассоциация компаний интернет-торговли направила обращение спикеру Госдумы Вячеславу Володину с требованием исключить из проекта электронные доски. Рассматриваемые сейчас поправки уничтожат возможность размещения частных объявлений в интернете. Все операции по России должны будут проводиться через государственного оператора. Он сможет брать за свои услуги деньги.
Монополия
«Полная монополизация отрасли социальной электронной коммерции приведет к ухудшению качества жизни граждан и возможностей приобретать товары и услуги по низким ценам», — указала ассоциация в письме.
Отрасль социальной электронной коммерции сейчас позволяет гражданам искать работу, продавать и покупать вещи, автомобили и недвижимость. Государство намерено прекратить работу независимых досок с объявлении.
Согласно проекту, «предпринимательская деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории РФ осуществляется исключительно единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений». «Иным лицам запрещено» осуществлять эти операции.
Национальная безопасность
Поводом для вводимых ограничений стала национальная безопасность. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что уязвимыми секторами в информационной сфере являются наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями. На них люди лица размещают данные, который могут быть использованы зарубежными государствами в целях нанесения ущерба России и ее гражданам.
Авторство законопроекта принадлежит депутату Госудмы от «Единой России» Артему Кирьянову. Он уверен, что поправки помогут отслеживать совершаемые сделки и обезопасить людей.
«Не секрет, что большая часть подобных сайтов (электронных досок объявлений — ред.) имеют иностранных учредителей и у них может быть свое видение того, как распоряжаться такой информацией. Тем более ситуация развивается на фоне роста киберпреступлений. Поэтому следует защищать людей, которые передают свои данные этим площадкам», - рассказал Кирьянов.
Противники поправок
Против включения досок объявлений в законопроект выступили «Авито», «Яндекс», Ozon и «Рамблер». Против поправок ранее выступал Сбер.
«Монополии никогда не были благом для потребителей. Напротив, только в сферах, где существует жесткая конкуренция, мы видим постоянное улучшение сервиса и максимально выгодные цены. В этом случае мы говорим об уже сложившемся рынке, на котором работают сотни компаний и есть миллионы потребителей», - сказал председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.
В «Яндексе» уверены, что подобные инициативны нужно обсуждать с игроками IТ-рынка и учитывать баланс интересов всех сторон, а в «Циане» сообщили, что уничтожение электронных досок станет ударом по миллионам пользователей.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.