Автоэксперт Баканов предложил новую систему исчисления транспортного налога
Фото - © Pixabay
РИАМО – 20 мар. Нынешняя система исчисления транспортного налога, который зависит от мощности автомобиля, безнадежно устарела и нуждается в модернизации, заявил РИАМО автоэксперт Петр Баканов.
Ранее группа депутатов от «Справедливой России – За правду» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект об отмене в России с 2025 года транспортного налога.
«Какая разница, сколько у машины лошадиных сил: 30 или 300, если она едет по асфальту и изнашивает дорожное покрытие? Мощность не играет здесь никакой роли. Логика исчисления транспортного налога в настоящее время следующая: если машина мощнее, то ее собственник богаче, а значит, он и должен платить больше. Это неправильный подход. Сумма транспортного налога должна зависеть от массы автомобиля: чем больше он весит, тем больше взнос в бюджет. Это более объективный показатель, поскольку чем тяжелее машина, тем больше износ дороги», – считает Баканов.
Он напомнил, что в Европе на сумму транспортного налога существенно влияет уровень выброса в атмосферу выхлопных газов и других вредных веществ, что стимулирует европейцев пересаживаться на автомобили, которые работают на альтернативных источниках энергии.
«Если деньги от транспортного налога в России идут на поддержание и развитие дорожной инфраструктуры, то логично исчислять этот налог по массе автомобиля: тот, кто больше изнашивает дорогу, тот и платит больше», – предложил эксперт.
Если же исчислять транспортный налог по интенсивности использования автомобиля, то нужно думать о том, как это контролировать, добавил Баканов.
«Но логичнее пойти по западной модели: России нужна декарбонизация транспорта для снижения вредных выбросов в атмосферу, пусть и не в той степени, что в западных странах, поскольку в нашей стране сейчас нереально отказаться от привычных всем двигателей внутреннего сгорания. Но медленно пойти по этому пути можно», – полагает собеседник.
При этом он отметил, что электромобили по своей массе достаточно тяжелые, так что износ дороги от них будет не меньшим, чем от обычных машин.
«Поэтому в переходный период на пути к декарбонизации автомобилей нужно исчислять транспортный налог по массе транспортного средства. Сколько будет длиться этот переходный период – неизвестно. Может, лет пять или больше», – резюмировал Баканов.