3 сценария развития Севморпути спланировали в России
РИАМО - 23 окт. Минвостокразвития РФ подготовило 3 сценария развития в акватории Арктической зоны (включающей Мурманск и Западную Арктику) и Севморпути (от пролива Карские Ворота до Берингова пролива) до 2030 года с перспективой до 2035 года, сообщает «Коммерсант».
В данном документе учтены последствия антироссийских санкций. Сейчас его рассматривают в профильных министерствах.
Использование Севморпути сильно уменьшает время поставки грузов, но зимой прохождение по восточной части маршрута затруднено. Объем перевозок по нему в прошлом году составил 34 млн тонн.
По базовому сценарию развития основные перспективные грузоотправители — «Восток Ойл» «Роснефти», проекты «Арктик СПГ-2», «Арктик СПГ-1» и «Обский СПГ» НОВАТЭКа — выполнят планы. Кроме того, им будет хватать ледоколов и инфраструктурных мощностей. Тогда грузопоток по Севморпути в следующем году составит 74 млн тонн, увеличится до 224 млн тонн к 2030 году и до 230 млн тонн к 2035 году. 75% грузопотока в данном случае – нефть и газ.
Оптимистичный сценарий предполагает повышение грузоперевозок к следующему году до 81 млн тонн, к 2030 году — до 244 млн тонн, к 2035 году — до 288 млн тонн. В данном случае увеличение произойдет за счет проектов НОВАТЭКа «Арктик СПГ-1», «Арктик СПГ-3».
Еще представлен консервативный сценарий. По нему НОВАТЭК из-за введенных Западом антироссийских санкций откажется от проектов «Обский ГХК» и «Арктик СПГ-1», также некоторые другие планы сдвинутся или их мощность будет понижена. Тогда грузопоток в 2030 году составит 117 млн тонн и 131 млн тонн к 2035 году.
Планируется, что в следующем году для обеспечения проводки по Севморпути будут использовать 8 атомных и 3 неатомных ледокола, в 2030 году и 2035 году — 9 атомных и 5 неатомных.