Куда жаловаться на гололед и сосульки в Подмосковье

Куда жаловаться на гололед и сосульки в Подмосковье
Шпаргалки

Куда обращаться с жалобой, если дороги зимой превратились в каток, а с крыш домов свисают огромные сосульки, разбиралась корреспондент РИАМО.

Порядок уборки улиц и пешеходных зон 

Прежде чем жаловаться на гололед во дворе или свисающие с крыш метровые сосульки, нужно знать, какое время отводится коммунальщикам на их уборку.

Порядок зимней уборки улиц, пешеходных зон и дворовых территорий прописан в Законе «О благоустройстве Московской области».

В первую очередь, чтобы предупредить образование гололедицы, все поверхности обрабатываются противогололедными средствами. Скалывание льда с последующей уборкой снежно-ледяных образований производится по мере образования гололеда и относится к мероприятиям второй очереди.

Порядок противоголедных действий таков:

– сразу после поступления оповещения коммунальным службам о возможном образовании гололеда все лестничные сходы и тротуары на всю ширину должны быть обработаны противогололедными реагентами или пескосоляной смесью. На устранение скользких образований в общественных местах отводится 2 часа;

– одновременно обрабатываются наиболее опасные участки для движения транспорта – это крутые спуски и подъемы, резкие повороты, мосты, эстакады, тоннели, остановки общественного транспорта, перроны и площади у железнодорожных вокзалов.

Куда жаловаться на уборку снега в Подмосковье>>

Порядок уборки дворов

Во дворах жилых дворов с последствиями непогоды разрешено бороться чуть медленнее. На полную расчистку пешеходных дорожек, внутридворовых проездов, контейнерных площадок и подходов к ним коммунальщикам дают 12 часов. Никакой наледи на территории жилых комплексов быть не должно, а убранные массы подлежат регулярному вывозу. При этом дворники должны вручную сколоть наледь и посыпать поверхность реагентами там, где не может проехать специализированная техника.

Сосульки и снежные карнизы должны своевременно удаляться с крыш домов, по мере их появления. Единственное исключение – ночное время. В отношении многоквартирных домов это обязанность управляющей компании.

«Соленая» зима или забытый песок: эксперты назвали идеальный реагент>>

Куда жаловаться

В УК или ТСЖ

Свое недовольство на недостаточную уборку дворовой территории можно направить в управляющую компанию или ТСЖ. Контакты указаны в квитанциях на оплату услуг или на доске информации в подъезде дома.

В местную администрацию

Если непорядок не связан с авральным режимом работы вследствие сильных снегопадов, то на коммунальщиков можно жаловаться в местную администрацию. Зимой обычно создаются специальные горячие линии, их телефоны можно узнать на сайте администрации.

В Госадмтехнадзор

По всем фактам плохой уборки следует также обращаться в Госадмтехнадзор по Московской области по телефону: +7 (498) 602-83-49.

В Госжилинспекцию

На гололед во дворе или сосульки над подъездом нужно жаловаться в Госжилинспекцию Подмосковья. Телефон горячей линии: +7 (499) 579-94-68.

На «Добродел»

На несвоевременность противогололедных действий можно пожаловаться на портал «Добродел». Для этого нужно зарегистрироваться, указать адрес и описать суть проблемы, прикрепив подтверждающее фото. Максимальный срок рассмотрения жалоб – 8 рабочих дней. Ответы на обращения публикуются в разделе «Решения».

В Минтранс Подмосковья

Для оперативного решения вопросов обледенения на дорогах Подмосковья в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области открыта «горячая линия», куда можно обратиться по номеру: +7 (495) 228-19-19.

В службу 112

По территории Московской области проходят федеральные трассы, магистрали и шоссе регионального значения. Если трасса превратилась в каток и дальнейшее передвижение невозможно, за помощью можно обратиться в единую систему вызова экстренных служб по номеру 112.

В Управление ГИБДД Московской области

Автомобилисты могут направить обращения на плохую уборку дорог, ставшей причиной заторов и ДТП, в Управление ГИБДД МВД по Московской области (гибдд.рф) по телефонам: +7 (495) 688-81-71 и +7(495)688-64-10.

Как жители и коммунальщики Подмосковья боролись со снегом. ВИДЕО>>

Акция «Ледниковый период»

Чтобы пожаловаться на наледь или сосульки на крыше, совсем не обязательно звонить в Госадмтехнадзор или УК. Достаточно разместить фото со специальным хэштегом #ЛедниковыйПериодМО_2018 в социальных сетях.

Сделать это можно на личной странице «ВКонтакте», Facebook, Instagram и Twitter или в специальной группе «Жилинспектор МО». В комментарии к фото следует указать точный адрес дома или другого строения.

Ежегодно в зимний период Госжилинспекция Подмосковья запускает акцию «Ледниковый период», в рамках которой любой желающий может сделать фотографию свисающих с крыш сосулек и разместить ее в интернете при помощи своего смартфона. После этого инспекторы возьмут жалобу на контроль, а УК обязана будет в кратчайшие сроки устранить нарушение.

В противном случае управляющую компанию ждет штраф.