Как подготовить автомобиль к зимнему сезону
Специалист шиномонтажа рассказал РИАМО, как правильно подготовить машину к зиме.
Выбрать зимнюю резину
Первое, о чем задумывается автовладелец с приближением зимы — необходимость «переобуться». Ездить с летними покрышками зимой очень опасно. При минусовой температуре они замерзают и становятся твердыми, протектор забивается снегом и льдом, в результате при торможении машина начинает скользить, ее заносит.
Резина бывает летняя, зимняя и грязевая (гравийная), рассказал сотрудник шиномонтажа Владимир Гаранин.
«Говоря о шипованной или нешипованной резине, нельзя выделить фаворита. Все дело в том, где мы ездим. В городских условиях нешипованные шины („липучки“) имеют преимущество. Во-первых, они не шумят и не шуршат железными шипами. Во-вторых, на них есть специальные прорези, куда скапливается вода, в результате чего сокращается скольжение», — объяснил эксперт.
На шипованной резине, наоборот, уместнее ездить вне города, по заснеженным проселкам. Они лучше «гребут» по снегу. Нужно также помнить, что новые шипованные шины необходимо обкатать километров 500, аккуратно и не буксуя. Колеса прикатываются, и шипы не вылетают,-советует шиномонтажник.
При этом эксперт развеял миф о всесезонной резине. «Всесезонная резина — это, скорее, выдумка. Таких просто не бывает. В принципе, грязевую резину считают всесезонной. В Европе ее и используют, но для нашей зимы „всесезонку“ я бы не рассматривал», — отметил эксперт.
Заменить масло
Зимой машину бывает сложно завести. При необходимости нужно заменить масло и фильтр.
«Замена масла и масляного фильтра — обязательна. Масло необходимо менять каждые полгода, либо по определенному пробегу, который указывает производитель. Зимой заливают масло с низкой вязкостью, оно не должно густеть на морозе. Лучше выбирать масло, которое можно использовать до минус 25˚С», — уточнил эксперт.
Сделать «антикор»
Снег, лед и химикаты на дорогах отрицательно сказываются на состоянии кузова: вероятно появление трещин и коррозии. Если у автомобиля нет антикоррозийной обработки, перед зимой это нужно сделать обязательно.
«Современные машины в основном уже идут с производства с обработкой кузова, поэтому можно и не заморачиваться. У иномарок железо оцинкованное, оно вообще не гниет. А вот отечественным и неоцинкованным машинам обработку необходимо сделать», — пояснил эксперт.
Проверить электрооборудование
1. Проверьте аккумулятор — его меняют, как правило, каждые три года. Если срок подходит, необходимо заранее позаботится о замене, чтобы не заглохнуть на дороге.
2. Обратите внимание на ремень генератора. Если есть повреждения или трещины, его также необходимо заменить.
3. При необходимости замените свечи зажигания.
4. Проверьте работу системы отопления: обдув лобового стекла и обогрев заднего.
Проверить тормоза
Зимой уровень опасности на дорогах возрастает: в условиях снега и гололеда система торможения играет особенно важную роль. Необходимо проверить всю тормозную систему: колодки, диски. Если они износились, самое время их поменять.
«Тормозные колодки, если они в хорошем состоянии, к зиме можно не менять. А вот тормозную жидкость поменять обязательно. Со временем там скапливается вода, которая при отрицательной температуре замерзает и ухудшает тормозную функцию», — предупреждает эксперт.
Прямо в точку: как далеко зайдет платная парковка в московском регионе>>
Залить антифриз
В качестве охлаждающей жидкости используйте антифриз. Его можно использовать круглый год. Он защищает двигатель автомобиля как от замерзания, так и от перегрева. Использовать воду вместо антифриза нельзя. Зимой она застывает, парализует систему охлаждения и выводит из строя помпу.
Что делать, если вам ошибочно выписали штраф за парковку в Москве>>
Залить «незамерзайку»
В бачок для стеклоомывающей жидкости нужно залить специальную незамерзающую жидкость — «незамерзайку». Если вы не успели сделать это заранее, на помощь может прийти обычный этиловый спирт или водка.
Что должно быть в багажнике зимой
• Щетка для очистки от снега и скребок для стекла
• Буксировочный трос
• Провода для аккумулятора
• Саперная лопата на случай, если придется откапывать машину из снега
• Небольшой коврик (можно туристический), он может потребоваться при буксировке