Как отличить поддельное лекарство и куда пожаловаться

Как отличить поддельное лекарство и куда пожаловаться
Шпаргалки

Эксперты рассказали РИАМО, как отличить подделку лекарственного средства не выходя из аптеки.

Что подделывают чаще всего

По информации ведущего юриста Европейской Юридической Службы Елены Держиевой, чаще всего подделывают «сезонные» лекарства.

В период осенних и зимних простуд максимально внимательным нужно быть при покупке Колдрекса и его аналогов, летом – лекарств от боли в горле и ангины. Зимой также особым спросом пользуются жаропонижающие средства, препараты против гриппа и, конечно, различные согревающие мази и порошки.

Слишком дорогие лекарства покупают редко, а на копеечных много не заработаешь. Поэтому основную часть подделок составляют лекарства в ценовом сегменте от 200 до 1000 рублей.

В зоне риска и лекарства-дженерики – препараты, которые содержат вещество, сходное с ранее запатентованным. Они как раз и стоят дешевле.

Глава Евразийского подразделения фармкомпании «Босналек» Валентина Бучнева говорит, что чаще всего у Минздрава возникают вопросы к качеству именно дешевых дженериков малоизвестных производителей.

Если вы не уверены в качестве нового дешевого препарата, то лучше возьмите проверенный ранее вариант подороже.

Как правильно выбрать витамины>>

Как отличить подделку

Есть «приметы», по которым можно распознать недобросовестного производителя лекарств:

- нарушенная целостность упаковки,

- неровный шрифт,

- орфографические ошибки в инструкции.

Все это непосредственным образом не может влиять на качество препарата, но именно такие «мелочи» позволяют покупателю обнаружить потенциальный фальсификат прямо у окошка фармацевта.

Поэтому в Росздравнадзоре советуют покупателям следующее:

- не отходя от кассы, изучите упаковку препарата, оцените ее качество, шрифт, проверьте наличие орфографических ошибок. Если что-то вас смущает, то лучше попросить другую пачку или вовсе отказаться от покупки;

- если кажется, что привычная упаковка выглядит не так, попросите в аптеке документы, подтверждающие качество препарата. Сотрудники аптеки обязаны предоставить накладную и таможенную декларацию. По номеру и дате декларации на сайте Росздравнадзора можно узнать, зарегистрирован ли данный препарат;

- чтобы развеять сомнения в подлинности препарата, можно обратиться непосредственно к производителю. Его адрес и телефон находится на упаковке препарата, либо на инструкции по применению.

Как вернуть лекарство

Несмотря на то, что лекарство является товаром, с его возвратом и обменом на практике возникают сложности. Здесь есть свои тонкости, говорит Елена Держиева.

Согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, лекарства входят в список товаров, не подлежащих возврату. Однако стоит учитывать, что закон регламентирует невозможность покупателя вернуть медикаменты только надлежащего качества. А это значит, что, если речь идет о некачественном товаре, компенсация возможна.

Кроме того, как и при любой сделке купли-продажи на страже интересов покупателя стоит Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. Согласно ему, можно вернуть лекарство в аптеку также при условии обнаружения в нем недостатков.

Куда жаловаться

В случае сомнений в качестве приобретенных лекарственных препаратов можно обратиться с жалобой в территориальные органы Роспотребнадзова или в Управление Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, позвонив на горячую линию: (495) 611-47-74; 8(916)256-76-76.

В территориальном центре по контролю качества при Роспотребнадзоре проверят препарат в специальной испытательной лаборатории. По результатам испытаний оформят протокол.

Грипп на пороге: встречаем штаммы «Сингапур» и «Колорадо»>>