Дачная амнистия: как быстро оформить в собственность жилой дом
Об упрощенной процедуре регистрации недвижимости «дачной амнистии», которая будет действовать до 2031 года читайте в материале РИАМО.
Что такое «дачная амнистия»?
Дачная амнистия – это упрощенный процесс оформления в собственность загородной недвижимости.
«До 1 марта 2031 года применяется упрощенный порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года в границах населенного пункта, и права собственности на которые у граждан отсутствуют», – следует из Федерального закона от 30.12.2021 N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Временные правила позволяют гражданам в упрощенном порядке зарегистрировать уже построенные жилые и садовые дома на земельных участках с правами собственности. Стоит иметь в виду, что подтвердить права собственности после действия «дачной амнистии» можно будет только в судебном порядке.
Какие дома можно регистрировать?
В собственность можно оформить жилые и садовые дома, хозяйственные помещения такие как сарай, баня или гараж, построенные на участках для садоводства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.
Кроме того, жилые дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Высота таких зданий должна быть не выше 20 метров, что соответствует трем надземным этажам. Жилой дом должен быть подключен к сетям инженерно-технического обеспечения, в нем должны быть комнаты и помещения вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.
Какие документы нужны для регистрации?
Для оформления прав на объект в рамках «дачной амнистии» необходимо представить в орган регистрации прав заявление и технический план. Формы документов можно скачать на сайте Росеестра.
Технический план составляется кадастровым инженером на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной собственником земельного участка, на котором расположен соответствующий объект недвижимости.
Чтобы оформить документы, не выходя из дома, можно заказать услугу выездного обслуживания на сайте Роскадастра
Куда отправлять документы?
Подготовленные документы можно подать в бумажном виде при личном визите в МФЦ или в электронном виде, если у вас есть сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, через личный кабинет на официальном сайте Росреестра.
Срок оформления при подаче документов через МФЦ составит до 12 рабочих дней. Если документы отправить сразу в орган регистрации прав, срок оформления сократится до 10 рабочих дней.
Сколько стоит?
Государственная пошлина за регистрацию права собственности составляет 350 рублей. Кроме этого, придется оплатить услуги кадастрового инженера и при необходимости выездное обслуживание.