Что делать, если ваша авиакомпания обанкротилась

Что делать, если ваша авиакомпания обанкротилась
Шпаргалки

Что делать пассажирам, если авиакомпания оказалась на грани банкротства и не может выполнять обязательства по перевозке, читайте в материале РИАМО.

Куда жаловаться

С жалобой на недобросовестных российских авиаперевозчиков следует обращаться в Росавиацию, направив обращение по электронной почте: rusavia@scaa.ru.

Федеральное агентство разрабатывает меры по перевозке пассажиров путем обращения к иным авиакомпаниям и выделения им средств на выполнение перевозок пассажиров по билетам проблемной компании.

Так, принято решение о выделении около 200 миллионов рублей в целях компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных направлениях. А финансирование международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за границы будет осуществляться из внебюджетных источников.

Если же перевозчик не признан банкротом, получить консультацию по защите своих прав можно в Союзе потребителей России.

Для решения спорных ситуаций также можно обращаться в Роспотребнадзор.

Что делать, если вы опоздали на самолет>>

Как получить компенсацию за билет

У пассажира есть возможность взыскать компенсацию двумя способами:

  • в соответствии с Законом о защите прав потребителя можно подать заявление в суд о взыскании причиненного ущерба;
  • заявить свои права после включения в Реестр требований кредиторов должника (если авиакомпания признана банкротом).

Через суд

Если авиакомпания официально банкротом не признана, то нужно собирать документы и идти с ними в суд.

К заявлению в суд о возмещении ущерба необходимо приложить:

  • билет на отмененный рейс с соответствующей отметкой, проставленной в аэропорту;
  • письменный ответ представителя авиакомпании на предъявленную претензию пассажира об отмене рейса;
  • документы, чеки из гостиницы, больницы и т. д.

Через Реестр требований кредиторов

Если компания проходит процедуру банкротства, то пассажир может обратиться в арбитражный суд с заявлением о том, чтобы его включили в Реестр требований кредиторов должника. Суд назначает арбитражного управляющего организации, который, согласно Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязан вести реестр требований ее кредиторов.

В реестре указываются реквизиты кредитора, размер задолженности и очередность погашения. Срок подачи требования о включении в реестр составляет 30 дней с момента публикации по процедуре банкротства на стадии наблюдения и два месяца – на стадии конкурсного производства.

По закону, кредитор имеет право на погашение задолженности после продажи имущества компании, признанной банкротом.

Что делать, если потерялся багаж в аэропорту>>

Как улететь, если находишься за рубежом

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» 25 сентября остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Этому предшествовали задержки рейсов в российских и зарубежных аэропортах. Пострадали около 80 тысяч российских туристов, купивших билеты на чартеры компании. Минтранс РФ поручил в первую очередь вывезти из-за рубежа российских туристов, отдых которых подошел к концу.

В отношении должностных лиц «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело по обвинению в хищении денежных средств пассажиров. По данным Росавиации, общая задолженность «ВИМ-Авиа» составляет около 7 миллиардов рублей.

Если вы оказались в зарубежном аэропорту с билетами на руках, а перевозчик отказывается или не может выполнять свои обязательства, юристы предлагают два варианта действий.

Во-первых, следует обратиться за помощью в консульство России с тем, чтобы оно помогло приобрести новый билет и при необходимости получить медицинскую помощь.

Тем, у кого есть финансовые возможности, юристы советуют не ждать, пока ситуация разрешится авиаперевозчиком или консульством России, и самостоятельно купить новый билет.

«Правда, взыскать с авиакомпании потраченную сумму, если она не признана банкротом, вряд ли удастся. В этом случае поможет только страховка», - говорит юрист Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Зиннур Зиннятуллин.

Тем пассажирам, которые заранее позаботились о том, чтобы застраховаться от невылета, за компенсацией издержек следует обращаться в свою страховую компанию. Для этого страховщику предоставляются доказательства наступления события, которые предусмотрены в договоре страхования или в правилах страхования.

Как получить компенсацию в случае задержки или отмены авиарейса >>