Что делать, если банкомат «съел» деньги
Что делать, если банкомат «съел» купюры, но не зачислил деньги на счет или, наоборот, списал деньги, а наличные не выдал, читайте в инструкции РИАМО.
Все запомнить, а лучше записать
Счет в банке и наличные на карточке – это не просто удобно, для горожан это уже повседневность. Многие получают на банковскую карту зарплату, кто-то просто не хочет хранить дома или носить с собой в кошельке крупные суммы наличных. Но и тут есть свои минусы и риски – банкомат может «зависнуть», или при проведении операции может произойти ошибка – от этого не застрахован ни один клиент. О том, что делать, если банкомат «съел» купюры, но не зачислил деньги на счет или, наоборот, списал деньги со счета, а наличные не выдал, читайте в инструкции на портале РИАМО.
Если вы хотели снять деньги со счета, но банкомат их не выдал, а квитанцию напечатал о том, что сумма со счета списана, необходимо сохранить эту квитанцию. Также обязательно сохраните чек, если наличные вы внесли, но деньги не поступили.
Даже если квитанции нет, а на экране появилась надпись о прерванной операции, паниковать не стоит. Обязательно зафиксируйте точную дату и время проведения операции, если под рукой есть телефон с камерой, стоит даже сфотографировать банкомат.
Кроме того, если рядом были люди в момент, когда вы пользовались банкоматом, обязательно попросите их контакты, чтобы при необходимости к ним обратиться, поскольку могут пригодиться свидетели.
Кибер-ловушки: почему не стоит размещать личные данные в соцсетях>>
Обратиться в банк
Позвонить в банк, банкоматом которого вы пользовались, лучше сразу, например, на "горячую линию". Сотрудник банка должен подсказать, что делать и куда обратиться с такой проблемой, а, может быть, даже поможет решить ее сразу. У сотрудника также стоит уточнить номер банкомата. Если банкомат находится в филиале банка, то можно обратиться к специалистам на месте. Время звонка, имя и фамилию сотрудника банка также лучше записать.
Кибер-кража: как воруют деньги с банковских карт и как от этого защититься>>
Заявление
Если проблему не решили сразу, то, скорее всего, придется написать заявление. О форме заявления стоит спросить у сотрудников банка, поскольку у разных учреждений она может отличаться. Как правило, в заявлении указываются паспортные данные, номер банкомата, банковской карты, описывается проблема и точное время, когда она возникла. Чем детальнее будет описание, тем лучше, факт обращения в банк, в том числе звонок на "горячую линию", также стоит упомянуть.
К заявлению обязательно приложите фотографии банкомата, если получилось их сделать, контакты свидетелей, и уточните, копии каких документов нужны. Такое заявление нужно писать как минимум в двух экземплярах, одно должно остаться у клиента на руках с отметкой от банка о получении.
В каждом конкретном случае время ожидания решения проблемы и возвращения денег индивидуально и зависит от банка и режима его работы. Однако стоит помнить, что об излишках средств в банкомате у банка обычно остается отметка, рядом с банкоматами, как правило, устанавливают камеры, и деньги должны вернуть, главное, все делать правильно.
Лайфхаки для клиентов: в Сбербанке рассказали, как не стать жертвой кибермошенников>>