Участник шоу «Танцуй!»: об отношениях с партнершами и любви к танго

Участник шоу «Танцуй!»: об отношениях с партнершами и любви к танго
Люди

День танго отмечается по всему миру 11 декабря. Аргентинское танго - танец социальный, а это означает свободу в выборе места, партнера, набора движений - здесь нет строгих рамок, как в бальных танцах. Сегодня научиться танцевать этот «танец страсти» может любой желающий: в Москве и по всей России открыты сотни школ танго, еженедельно проводятся милонги - вечера танго. О том, как танго помогает человеку в жизни, можно ли избежать романа с партнершей, и каково участвовать в танцевальном ТВ-шоу, в интервью РИАМО рассказал серебряный призер Чемпионата России по ансамблевому танцу, финалист многих российских и международных турниров по спортивным бальным танцам, участник проекта «Танцуй!» на Первом канале Кирилл Паршаков.

Участник «Голоса»: про кастинг, работу с Бастой и встречу с Градским>>

Фото: из архива Кирилла Паршакова

- Кирилл, как танго вошло в твою карьеру? Как ты начал танцевать?

- Как большинство танцоров танго, пришел из «бальной» программы. Танцевать я начал с шести лет. Пробовал себя в различных направлениях, в том числе – социальном, которое подразумевает под собой импровизацию. Первым моим опытом в данном направлении стала сальса, а спустя некоторое время мой хороший друг и педагог Дмитрий Васин «втянул» меня в танго.

- Частое ли случаются ссоры внутри пары?

- Любые парные действия – это в первую очередь отношения. Отношения бывают разного рода. Если говорить про мою партнершу, я отношусь к ней с огромным уважением, но у нас бывают недоговоренности, которые я не могу назвать ссорой. К счастью, моя партнерша довольно уступчива и прислушивается ко мне как к партнеру, отчего у меня возникает желание в ответ прислушиваться к ней.

- А это правда, что у пары танцоров зачастую профессиональные отношения трансформируются в романтические? Или это миф?

- Это не миф, а в большей степени реальность. Тут как ни крути. Самое главное, чтобы в паре была симпатия. Многие стараются не переступать эту черту во избежание сложностей, которые могут возникнуть, отразиться на профессиональной сфере.

- Бывали случаи, когда к тебе приходил ученик, а ты, окинув его профессиональным взглядом, понимал, что ему не танго надо танцевать, а плавать или на ринге практиковаться в рукопашном бою?

- Если говорить про танго, то в нем не заложено четких параметров: рост, вес, которыми должен обладать танцор. Каждый может танцевать. Все зависит как от самого человека, так и от педагога – поверит ли он в ученика, достаточно ли вложится. Любого человека можно научить танцевать при его желании и усердии.

7 популярных телешоу на российском ТВ, которые мы не смогли придумать сами>>

Фото: из архива Кирилла Паршакова

- Какими личностными качествами надо обладать, чтобы добиться успеха в занятиях аргентинским танго?

- По моему мнению, просто-напросто не лениться. Если человек хочет танцевать, ему это нравится, то его ничто не остановит.

- Ты преподаешь по системе Pro-Am, которая подразумевает, что один из танцоров в паре профессионал, а второй – любитель, причем ведущий - партнер, а их всегда не хватает.

- Сейчас эта структура развита. Достаточно много квалифицированных педагогов в стране, в Москве – тем более. Танцевальная сфера набирает обороты. У одного педагога может быть больше двух партнерш, с которыми он выступает на соревнованиях, проходящих в различных категориях.

- Ты принимал участие в шоу «Танцуй!», какие впечатления? Это был первый опыт выступления на федеральном канале?

- Это был мой первый и, скорее, единственный такого рода опыт, спонтанный, импровизированный, как само танго. Все очень быстро произошло. Мы прошли кастинг, хотя только начали танцевать в паре с Анной Гудыно. Для меня никогда не было целью попасть на телевидение. Опять же – мой друг, соратник, педагог сказал: «Надо!». Он человек, которому я привык доверять, и мы решили попробовать. Я дико волновался. Хотя, танцуя на концерте или обычном выступлении, я давно не нервничаю, но этот проект дал мне возможность вспомнить все заново. Я боялся, как маленький мальчик, очень переживал в этот день. Мы с Анной оба тряслись, поддерживая друг друга в этом плане замечательно (смеется). Я был наполнен разными эмоциями – от ужаса до безграничной радости. Но мне это дало потрясающий заряд энергии, ведь я попробовал что-то новое, отчасти это получилось, и еще пару дней после проекта я ходил с улыбкой на лице, в эйфории.

Режиссер Юрий Быков: про «дураков», фильм об Украине и работу с Хабенским>>

- Что помешало вам пойти дальше: судьи, некомпетентные в танго, или все-таки выложились вы не на полную?

- Если брать суть проекта, то он представляет собой больше поиск универсальных танцоров, а мой второй танец показал, что я не до конца универсальный танцор. Когда меня попросили станцевать что-то более-менее из современных сольных направлений, вышло не совсем то, что надо. Конечно, я могу потанцевать в клубе, на тусовке в определенной атмосфере, но с профессиональной стороны я не могу себя здесь реализовать никак. Я просто был не готов к этому, честно говоря. Ответ судей я прекрасно понял, чувства несправедливости не было. Считаю, что тут все достаточно логично и понятно. Как танцор я, может быть, расстроился, но также понял, что мне стоит попробовать подвигаться в другом стиле. В целом это, в любом случае, саморазвитие.

- Тебя когда-нибудь посещала мысль все бросить и начать заниматься чем-то, абсолютно не связанным с танцами?

- Я работал какое-то время не в танцах. Но в этот период я понял для себя, что я человек, который любит движение, и сделал это своей профессией не потому, что я получаю за это деньги, а потому, что могу людям чем-то помочь. Это вдохновляет меня на дальнейшее самосовершенствование, переосмысление. Видя, что людям это помогает, я понимаю, что занимаюсь своим делом.

-О чем ты мечтал в детстве?

- Уж точно не о танцах. Классе в восьмом мне хотелось другого. Среди моих друзей не было танцоров. Все занимались футболом, да чем угодно, только не танцами. У меня не было определенной мечты на тот момент, но и танго не входило в мои планы. Кстати говоря, самоопределение у меня наступило достаточно быстро. Родители никогда не ставили для меня четких граней, они предоставили право выбора мне. Но, что бы я ни пробовал, судьба возвращала меня к танцам.

Создатель слогана «Не тормозни – сникерсни»: про «котят» и «перец» в рекламе>>

Фото: из архива Кирилла Паршакова

- Что именно в танцах приводит тебя в восторг?

- Больше всего мне нравится, когда люди меняются! Может быть, в жизни человек выглядит невзрачно, недостаточно открыт, но то, как он раскрывается в танце – это потрясающее зрелище, тем более, если это мои ученики! На моем опыте очень много таких людей. Их горящие глаза меня восхищают. По моим наблюдениям, люди в нашей стране любят танцевать – это не может не радовать.

- Всемирный день танго – твой профессиональный праздник. Что бы ты пожелал своим коллегам и сам себе?

- Хочется всем пожелать, чтобы та любовь к танцу, которую мы несем, не угасала, и все мы относились друг к другу с уважением, пониманием – неважно, танцорами каких направлений являемся. Я хочу, чтобы все в этот день объединились, сдружились, любовались друг другом, восхищались и, в первую очередь, уважали друг друга!

Маша Март