«У меня в классе дети шумят и сидят «ВКонтакте»

«У меня в классе дети шумят и сидят «ВКонтакте»
Люди

Учитель истории и обществознания гимназии №9 подмосковных Химок Григорий Назаров преподает в школе всего шестой год, но уже успел завоевать самые престижные профессиональные награды: в 2017 году стал лучшим учителем городского округа Химки и «Педагогом года Подмосковья», а в 2018-м вошел в пятерку финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года-2018». Чем опасна тишина в классе, можно ли научить предмету через соцсети, и с чего начинается любовь к истории, педагог рассказал РИАМО.

Давайте пошумим!

Григорий Назаров вошел в пятерку сильнейших из 85 участников конкурса, представляющих все субъекты РФ, в финале уступив победу лишь молодому педагогу из Чеченской Республики Алихану Динаеву. Причем в профессию историк пришел неожиданно.

«У меня была замечательная учительница по истории Галина Черемисина. Как-то она уезжала и попросила ее заменить. Две недели я выполнял обязанности учителя истории в нашем классе. Наверное, тогда и влюбился в эту профессию!», – рассказывает Назаров.

К окончанию школы решил, что хочет пойти по стопам бабушки и дедушки – оба были историками – и поступил на истфак в МГУ. А получив диплом, вернулся в родную школу.

«Я был непростым учеником. Все думали, что после школы пойду в юристы, ведь я вечно спорил, отстаивал права одноклассников, воевал с учителями», - признается Григорий.

В правильности выбранной профессии он убеждается буквально каждое утро. «Неважно, что творится за окном – дождь, снег или град – мне хочется встать и идти в класс», – делится учитель.

Григорий и в своих учениках поощряет дух противоречия.

«Я не люблю, когда в классе слишком тихо. Шум обязан присутствовать, но его следует направлять на достижение цели урока. Публичные выступления, споры и диспуты – дело святое!», – уверен он.

По его мнению, навык публичного выступления, умение аргументировать и отстаивать свое мнение – бесценны. Причем важно не просто красиво говорить, но говорить о том, что волнует, что знаешь, и на чем готов стоять.

Участник «Голос 60+» из Балашихи: «Сохраните в душе 18 лет, а паспорт можно выбросить!» >>

Соцсети на уроках – разрешаются

Помимо дискурсов, в процессе обучения педагог активно использует современные технологии, пользуясь увлечением школьников соцсетями.

В 2016 году Григорий Назаров запустил проект по использованию социальной сети «ВКонтакте» на уроках истории. Он создал группу, где ученики обсуждают предмет, делятся информацией по пройденным темам.

По его словам, благодаря удобному интерфейсу, с которым дети хорошо знакомы, и возможности использования различных файлов – видео, аудио, карт, фото и карикатур – создается понятная и уютная образовательная среда, которая используется как во время урока, так и для подготовки к уроку.

«Это видно на примере обратной связи, когда дети вешают на стену различные материалы по пройденной теме», - отмечает учитель.

В планах – распространить этот проект на другие социальные сети, в первую очередь, в Instagram и Facebook.

Блогер 70+ из Подольска: про любовь к Instagram и кастинг в «Орел и решку» >>

История в моде

Григорий также поделился впечатлениями от беседы с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой.

«Мы обсуждали пути обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования. Много дискутировали. Я упирал на то, в России очень хорошая система образования, и дополнительные изменения ей не нужны. Нам стоит не догонять другие системы образования, а искать собственные ходы. А для этого нужно лишь грамотно распорядиться своим богатым наследием», – считает Назаров.

Если детям не дается история, учитель советует чаще гулять по улицам своего города.

«Начните со своей улицы или района. Посмотрите, когда и при каких обстоятельствах появились те или иные здания, а потом потихоньку спускайтесь все глубже и глубже», - говорит он.

Помочь в изучении истории, повысить мотивацию школьника очень помогают ролики и документальные передачи в интернете, добавляет он.

В то же время, даже в эпоху тотальной цифровизации очень важно умение размышлять, уверен педагог.

«В 21 веке, когда поток информации огромен, человеку особенно нужны передышки, чтобы уединиться и поразмышлять в одиночестве. Но без исторической базы это невозможно», - говорит он.

В свободное время Григорий сам проводит исторические изыскания в родных Химках. «Хотя официально Химки были основаны в 1939 году, мне кажется, поселению более 500 лет. Вот сейчас переведу дыхание после конкурса и докопаюсь до истины!».

Призеры WorldSkills Russia из Подмосковья – о профессиях, заработках и командной работе>>