Специалист по продажам Дмитрий Алексеев: во время кризиса мешает действовать страх

Специалист по продажам Дмитрий Алексеев: во время кризиса мешает действовать страх
Люди

Во время кризиса уровень неопределенности повышается до критической отметки. И в таких непростых условиях приходится вести бизнес. Как это делать с наименьшими потерями для себя?

Прежде чем отвечать на это вопрос разберемся, на чем целесообразно фокусироваться в обычное время в бизнесе. Отметим несколько главных моментов.

Во-первых, любой бизнес имеет некие результаты и производит определенные плоды, у которых всегда есть потребитель – человек. Важно все время осознавать ценность своих продуктов для других людей и через собственный профессиональный рост развивать качество и востребованность товаров.

Под собственным ростом я понимаю как улучшение профессиональных качеств и навыков, так и личностное взросление и развитие отношений с другими людьми в той отрасли, в которой работаешь, и в смежных секторах. Нужно оставаться в профессиональной тусовке и расти вместе с ней.

Во-вторых, в условиях любого рынка: и растущего, и падающего – необходимо поддерживать свое предприятие в хорошей форме: постоянно повышать производительность и снижать издержки, устраняя любого рода потери и неэффективные участки и одновременно автоматизируя внутренние процессы.

Если в обычное время у предпринимателя все устроено оптимально, то к кризису, скорее всего, он подойдет в хорошей производственной форме и с уверенной самооценкой.

Мы постоянно переживаем множество кризисов: от личных драм и плохих отношений в коллективе до экономических коллапсов и государственных или межгосударственных нестроений. Поэтому важно осознавать происходящие с вами разного рода кризисы и переживаемые в этой связи чувства, эмоции и потребности и учиться иметь с ними дело, чтобы к каждому новому кризису этот навык «взрослел».

Если ваш бизнес и профессиональное развитие шли по описанному выше сценарию, то в момент нового кризиса вам останется сделать только две вещи: первое – это продолжать заниматься тем, чем вы занимались до сих пор, и второе – приспосабливаться к новым условиям, искать другие ресурсы, если прежние больше не доступны, и пробовать новые способы ведения бизнеса, если нынешние не работают.

Подчеркну, что во время кризиса одним из самых важных вызовов, которые мешают продолжать действовать, является страх потерять то, что уже имеешь. Поэтому вступать в кризисы нужно с принятием факта того, что вы все уже потеряли. Этот навык принятия негативных фактов необходимо тренировать.