Пробки и подмосковные тарифы: на что жалуются жители Новой Москвы

Пробки и подмосковные тарифы: на что жалуются жители Новой Москвы
Люди

Первого июля исполняется пять лет с момента расширения Москвы. В 2012 году к столице присоединили территории на юго-западе Подмосковья, которые стали Троицким и Новомосковским административными округами (ТиНАО), а около 250 тысяч человек автоматически стали москвичами. Жители новой Москвы рассказали РИАМО, как изменилась их жизнь за пять лет в статусе москвичей.

Административная реформа в Подмосковье: что получит регион и жители >>

Галина, 46 лет, технолог (деревня Саларьево):

«В Саларьево расположен большой мусорный полигон, его закрыли еще до расширения Москвы.

Когда образовался Новомосковский округ, мы обрадовались: наконец-то ликвидируют свалку – все-таки столица. Но прошло уже 5 лет, а воз и ныне там.

По планам на месте полигона должна быть рекреационная зона, лыжная трасса. В этом году обещают о разобраться, но что-то не верится.

Из плюсов – открытие метро «Саларьево», на работу стала добираться значительно быстрее».

План строительства метро до 2020 года >>

Олеся, 36 лет, госслужащая (поселок Птичное):

«Особых изменений за эти пять лет я не заметила. Оборудовали остановки и дорогу расширяют, но в самом центре у ТЦ асфальт по-прежнему в ямах. Погулять с коляской негде.

Зато до нас дошла реновация. Когда в программу сноса попал наш дом 1994 года постройки, мы были в шоке.

Оказалось, техническая ошибка. Переезжать категорически не хотим. Расселение обещают в пределах округа, а ТиНАО – это огромная территория, и куда мы попадем — неизвестно.

Хотели съехать от родителей в новостройку в поселении Филимонковское, это тоже Новая Москва, но там заморозилась стройка, и мы оказались в числе обманутых дольщиков».

Что ждать от нового закона о реновации в Москве >>

Игорь, 33 года, водитель такси (поселок Ватутинки):

«В 2011 году мы с женой и дочерью решили купить двушку в строящемся ЖК в Ватутинках.

Пока собирали деньги, произошло присоединение к Москве, и цены на жилье взлетели. В итоге квартира обошлась нам на 1,5 миллиона дороже.

Людей стало много, а нормальной инфраструктуры нет. Загруженность Калужского шоссе в час пик катастрофическая: на дорогу до работы уходит 3-4 часа в один конец! Из плюсов – только новые детские площадки.

Хотим переехать в Подольск. Выставили квартиру на продажу, но покупателей нет».

Где купить квартиру в Подмосковье: самые модные города и «крепкий середнячок» >>

Григорий, 35 лет (поселок Птичное):

«За пять лет существования ТиНАО впечатления двоякие. Раньше была проблема с медучреждениями, приходилось ездить в Наро-Фоминск, сейчас лечимся в Троицке, но запись к врачам ограничена из-за большого количества народа.

Транспорту можно поставить оценку «отлично»: удобно ездить как в Троицк, так и в Москву. А вот сами дороги – это полный кошмар.

В плане инфраструктуры улучшений нет. Парковочных мест не хватает, между домами проехать невозможно. Детские площадки – одно название. И как можно было сделать площадку для выгула собак без входа? Со спортом тоже беда. Спортзал ДК в аварийном состоянии. На стадионе лет 20 лет не было ремонта: раздевалок нет, в туалет сходить некуда».

Где появятся новые парковки в Подмосковье >>

Светлана, 26 лет, домохозяйка, поселок Коммунарка:

«Живем здесь с 2010 года, когда Коммунарка еще входила в состав Ленинского района. Нам очень нравилось это место – природа, район новостроек. И что имеем в итоге?

За пять лет район «набили» настолько, что ребенок не попал в детский сад. А новые дома продолжают расти, как грибы.

Нам предлагали место в поселке Воскресенское, в 10 км от дома, но это слишком далеко. В итоге я не смогла выйти на работу и уже четвертый год сижу дома. Самое страшное, когда ребенок заболевает. Температура 39, а педиатров не хватает, приходится вызывать неотложку.

Муж работает в Москве. Полтора года назад добираться было удобно: дорогу расширили и продлили до Бутова. Но ситуация накаляется – пробки растут из-за перенаселенности района»

Что делать, если не хватило места в детском саду >>

Лилия, 27 лет, учитель (город Троицк):

«Все 5 лет, что мы являемся Москвой, часть территорий, в частности поселение Михайлово-Ярцевское, до сих пор обслуживает Мособлгаз, и тарифы у нас не московские.

Зарплаты у учителей – тоже, до 2017 года у нас была подмосковная тарификация. И только в будущем учебном году нам начнут платить наравне с Москвой.

В 2012 году начали менять дорожное покрытие, строить новые дороги. Но они настолько узкие, что машины не могут разъехаться выезжают на обочины. Зато буквально каждый год у нас снимают хорошую разметку и кладут новую.

Зато теперь можно спокойно вести бизнес: никакие братки, как в Подольске, не нагрянут».

Энергосберегающий дом в Мытищах: как сэкономить миллион на ЖКХ >>

Елена, 38 лет (Московский):

«Увы, ничего положительного после присоединения к Москве не произошло.

В новостройки заселили более 30 тысяч человек, а нормальную жизнь не обеспечили.

Несмотря на то, что мы теперь Москва, тарифы ЖКХ у нас выше, расчет идет по областным расценкам

Нет ни нормальных дорог, ни общественного транспорта. Прямое сообщение с метро «Саларьево» отсутствует, весь транспорт идет через Киевское шоссе по пробкам. Жители собирают подписи, чтобы пустили рейсовые автобусы и маршрутки. Сейчас пользуемся нелегальными, ездить на них страшно, но альтернативы нет. Были планы построить еще одну станцию метро, но об этом забыли.

Во дворах не хватает парковочных мест. Придомовые территории настолько узкие, что пожарные машины не могут проехать. Администрация на это внимания не обращает».

«Не будь я замужем, обязательно познакомилась бы» — москвичи о пробках >>