Новые парковки построят возле МЦК и в спальных районах Москвы — АМПП

Новые парковки построят возле МЦК и в спальных районах Москвы — АМПП
Люди

Москвичи уже привыкли к платной парковке в центре, так что число нарушителей и эвакуированных автомобилей продолжает снижаться. О том, помог ли повышенный тариф разгрузить улицы, как автомобилисты предпочитают оплачивать парковку, а также о планах по расширению зоны платных парковок в интервью РИАМО рассказал гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк.

– Александр Иванович, сокращается ли число эвакуированных автомобилей в столице?

– Число автомобилей, нарушающих правила парковки, снижается – такую тенденцию мы фиксируем и по итогам прошлого года, и по итогам летнего периода. Так, с июня по август этого года было эвакуировано на 8% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Если летом 2016-го было эвакуировано порядка 67 тысяч автомобилей, то в этом году – 62 тысячи машин. Это говорит о том, что водители стали внимательнее на дорогах и уважительнее по отношению к остальным участникам движения.

– Сколько автомобилей без номеров эвакуировали в 2017 году?

– В соответствии с решением Антитеррористической комиссии города Москвы с апреля мы начали перемещать машины без номеров. На сегодняшний день эвакуировано более 2,2 тысяч таких автомобилей. В первую очередь на наличие припаркованных автомобилей без регистрационных знаков проверяются улицы у станций метро, остановки общественного транспорта, парки и другие места массового пребывания людей.

Как пользоваться транспортной системой «Магистраль» в Москве>>

– Как происходит проверка эвакуированных автомобилей?

– Машины без номеров эвакуируются на спецстоянку, а затем их проверяют сотрудники правоохранительных органов. Автомобилисты понимают, что такой транспорт вызывает беспокойство у горожан и не останется незамеченным городскими службами, количество машин без номеров на улицах города значительно сократилось.

– Сократилось ли время парковки после повышения тарифа на самых загруженных улицах столицы?

– На тех улицах, где мы ввели повышенный тариф, 200 рублей в час, время парковки в среднем не превышает одного часа. Там, где действует обычный, а также дифференцированный тариф, то есть первый час стоит 80 рублей, а второй и последующие – 130 рублей, водители в среднем оставляют свои автомобили на 1 час 20 минут. Таким образом, они стали рациональнее использовать парковочные места и уже не оставляют автомобили, как раньше, на весь день. Это позволяет увеличить ротацию автомобилей и припарковаться большему числу автовладельцев.

– Планируется ли повышение цен за парковку в Москве?

– Мы ведем постоянный мониторинг и анализируем ситуацию по загруженности парковок, следим за динамикой. Изменений не планируется.

– Какой способ оплаты парковки самый популярный у автомобилистов?

– Лидером у нас остается мобильное приложение «Парковки Москвы»: более 80% автомобилистов выбирают сейчас для оплаты парковки этот способ. Оно многофункциональное и постоянно дорабатывается. Приложение позволяет не только оплачивать парковку, но и строить маршруты до припаркованного авто, просматривать и оплачивать штрафы, привязывать банковские карты и т. д. Помимо приложения, у нас много других способов оплаты: паркоматы, смс-сообщения, личный кабинет, голосовой сервис, терминалы партнеров. Мы неоднократно получали признание международного сообщества, в том числе и за развитие и разнообразие сервисов оплаты.

– Сколько средств принесли платные парковки в городской бюджет?

– Хочу подчеркнуть, что проект платных парковок мы не рассматриваем как коммерческий – это часть комплексной программы по организации дорожного движения. Все собранные от парковок деньги направляются на благоустройство города. В первом квартале 2017 году управы получили 3,7 миллиарда рублей, и многие из них уже завершили работы по обустройству в своих районах. На деньги от платных парковок во дворах появились новые детские площадки, спортивные уголки, высажены деревья. Мы ждем и от жителей активного участия в создании планов по благоустройству, пусть люди направляют свои предложения в управы. Ознакомиться с планами и результатами проведенных работ по благоустройству на деньги от платных парковок можно на сайтах управ.

– А как бороться с водителями дорогих авто, которые закрывают номера и не оплачивают парковку?

– Такое поведение недопустимо – ни для владельцев дорогих автомобилей, ни для каких-либо других. Если автомобилист оставил машину на городской парковке, он обязан ее необходимо оплатить. Могу заверить, что закрытые номера не спасают от получения штрафов за неоплату парковки – наши пешие инспекторы зафиксируют такой номер и выпишут автовладельцу штраф, если парковка не была оплачена.

– Недавно на спецстоянках появились планшеты для оценки качества их работы. Как ее оценивают автомобилисты?

– Да, мы установили такие планшеты на двух спецстоянках. Теперь автомобилисты могут оценить работу специалистов, которые помогают им получить машину, а также удобство спецстоянок. По итогам первых месяцев более 2/3 водителей остались довольны качеством сервиса. Отмечу, что на больших стоянках установлены автоматы с едой и напитками, оборудованы детские уголки. Что немаловажно, там работают и сотрудники МАДИ, у которых можно получить разрешение на выдачу авто.

Как сэкономить время на общественном транспорте>>

– Действуют ли сейчас бесплатные парковки у соцучреждений?

– Безусловно, и этот проект продолжает развиваться. Бесплатные парковки мы организуем, в том числе, учитывая обращения жителей. Бесплатные парковочные места оборудованы у 122 объектов – больниц, поликлиник, храмов, медицинских научно-исследовательских институтов и т.д. Всего создано 432 бесплатных места у социальных объектов. Такие парковки обозначены специальными табличками, и оставлять машины на них имеют право только предназначены специально для посетителей социальных объектов.

– Планируется ли в ближайшее время открыть новые парковки у МЦК, которое пользуется большой популярностью у москвичей и жителей Подмосковья?

– Мы видим потребность горожан в удобных парковках, которые находятся в пешей доступности от станций МЦК. Водители могут здесь оставить свои машины и затем ехать в центр города либо в другие районы на общественном транспорте. К открытию МЦК в прошлом году мы обустроили четыре парковки рядом со станциями. Сегодня мы запустили еще три: одну у станции МЦК «Локомотив» и две у станции «Бульвар Рокоссовского». Тариф на данных парковках единый: 50 рублей в час в течение первых двух часов и далее до окончания текущих суток при непрерывной парковке.

– А будут ли вводиться новые парковки со шлагбаумом?

– Плоскостные парковки со шлагбаумами также пользуются спросом у автомобилистов: как у местных жителей, так и у тех, чьи офисы находятся рядом. С сегодняшнего дня у нас также открылись две парковки со шлагбаумами: на улице Добровольческой и на Сколковском шоссе. Оплата на этих парковках почасовая, и оставить автомобиль здесь может каждый желающий. Еще одна парковка запущена на Профсоюзной улице вблизи станции метро Теплый стан. Здесь действует такой же тариф, как и на парковках у станций МЦК: первые два часа стоят по 50 рублей, далее бесплатно до окончания текущих суток. Отмечу, что все городские парковки, а также коммерческие стоянки возле отелей, бизнес-центров и т.д. можно найти на карте нашего сайта parking.mos.ru.

– Появятся ли в Москве специальные парковки для беременных?

– Мы уделяем большое внимание предоставлению льготных условий парковки социально незащищенным группам граждан: многодетным семьям, ветеранам, инвалидам. Более 10% мест для парковки выделяется автомобилистам с ограниченными возможностями. Многодетные семьи имеют право оставить автомобиль бесплатно на всей территории парковки при оформлении соответствующего разрешения. Если говорить о специальных парковках для беременных, то для их создания необходимы правила администрирования и нормы, закрепленные законодательством.

– Ждет ли москвичей очередное расширение зоны платной парковки?

– Сейчас мы вводим платную парковку точечно, возле отдельных домов, улиц или участков улиц по обращениям местных жителей и муниципальных депутатов. Люди просят внести их дома в зону платной парковки, чтобы они могли получить резидентные разрешения и иметь льготу на парковку в своем районе. Подобные просьбы поступают регулярно – это наша текущая работа. В этом году мы получали обращения от жителей из районов Марьина Роща, Перово, Рязанский и других.

Куда пожаловаться на плохие условия в общественном транспорте>>