Бумажных дел мастер: про 3D‑модели, развертки и игру теней
Материал подготовлен порталом «РИАМО в Подольске» >>
Жителю Подольска Михаилу Paperfreak 30 лет, он работает системным администратором, а свободное время посвящает бумажному полигональному моделированию – сборке объемных моделей из картона и бумаги. Он рассказал «РИАМО в Подольске», откуда берутся необычные 3D-модели, как их собирать, и почему их используют для украшения интерьера.
Егор Дружинин: «Танцуйте на здоровье» >>
– Михаил, как вы заинтересовались моделированием?
– Раньше я работал с металлом – делал объемный рисунок с помощью глубокого химического травления. До этого увлекался велосипедами, но 2,5 года назад родился мой сын Евгений, и я решил, что экстремальный спорт мне не подходит. Пришлось искать другие увлечения.
Я давно хотел начать работать с бумагой. Такая мысль появилась, когда несколько лет назад увидел маски британского дизайнера Стивена Винтеркрофта для Хеллоуина и костюмированных корпоративов и вечеринок.
В начале года я нашел и распечатал развертки – схемы деталей – для жены Елизаветы, которая сейчас в декрете. Хотел увлечь ее, но она прохладно отнеслась к этому занятию. Тогда я решил попробовать сам. Сел за стол и увлекся. На следующий день напечатал еще и еще, потом стал выбирать более сложные модели. Изучил все нюансы – какую бумагу лучше использовать, какой клей подобрать, как оптимизировать процесс. Хорошо, что работа способствует – на канцелярском складе я могу заказывать нужные материалы.
– Чем вас привлекает полигональное моделирование?
– Мне нравятся изделия из бумаги, в которых сохранена фактура и текстура. При создании моделей я подбираю хорошую качественную бумагу, очень аккуратно склеиваю детали. Для меня важно, чтобы были видны резкие углы, так как именно с их помощью создается игра теней и загадочные образы фигур, которые меняются в зависимости от освещения. Некоторые красят, шпаклюют и штукатурят модели, но из-за этого резкие углы смазываются, игра теней исчезает.
Любители ретро: «У нас есть своя машина времени» >>
– Расскажите о нюансах своего хобби.
– Моделирование не из одного, как в оригами, а из нескольких свернутых листов бумаги называется пепакура. Так же называется программа, в которой создаются развертки 3D-моделей и файлы для печати. Pepakura раскладывает объекты на полигональные части, но с ними приходится еще работать – каждую часть нужно проверить, посмотреть, чтобы клапаны для склеивания были в нужной стороне.
Очень важно пространственное ориентирование. Ты как будто собираешь трехмерный пазл. Сначала нужно взять что-то попроще, потом посложнее. Начинающие могут обратиться ко мне, я подскажу и помогу. Были мысли проводить мастер-классы – например, в «Некафе», которое находится недалеко от меня. Если наберу много желающих, то проведу. Одного мастер-класса достаточно, чтобы понять принцип.
Чего вам удалось достичь?
– Когда я научился качественно, хорошо и быстро вырезать, то попытался самостоятельно разворачивать модели. Нашел на сайтах несколько бесплатных 3D-моделей – броненосца, кулаки супергероя Халка. Скачал их и с помощью программы Pepakura разложил по листам. На создание одной небольшой несложной развертки уходит около дня. Часов 8-9 разрезаешь, склеиваешь, снова разрезаешь, раскладываешь в разном порядке, перемещаешь клапаны – в итоге приходит понимание, как все это должно выглядеть.
Я уже могу быстро и аккуратно, практически вслепую клеить модели любой сложности. Выработал свой метод действий. Потребовался примерно месяц на оттачивание навыков. В день могу собирать по одной большой и сложной фигуре, а раньше мог потратить на это неделю. Те же кулаки Халка могу собрать буквально за несколько часов. Параллельно могу играть с ребенком. Кстати, моему сыну очень нравится мое хобби. Я считаю, что многие фигуры прекрасно украсят детскую.
Собрал уже около 40 крупных моделей и множество мелких. Несколько изделий уже нашли новых владельцев – кому-то подарил, для кого-то сделал на заказ.
Продолжение интервью читайте на портале «РИАМО в Подольске» >>