Александр Демидов: про «День выборов-2», шутки «Квартета И» и творческий кризис

Александр Демидов: про «День выборов-2», шутки «Квартета И» и творческий кризис
Люди

Поклонники проекта «Квартет И» с нетерпением ждут премьеры фильма «День выборов — 2», который выходит в прокат 18 февраля. Один из участников «Квартета», исполнитель роли Саши в популярных комедиях «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины», актер театра и кино Александр Демидов рассказал в интервью РИАМО о том, как он относится к женскому юмору, почему на съемках «Дня выборов — 2» у Нонны Гришаевой расплавился шеллак, и кто приходит на спектакли «Квартета И», а также поделился своими творческими планами.

— Александр, что вас связывает с радио? Как возникла идея фильма «День радио»?

— Наш «Квартет» с радио знаком давно — еще со времен, когда генеральным продюсером «Нашего радио» был Миша Козырев. Он являлся поклонником дипломного спектакля «Квартета И», на тот момент единственного, «Это только штампы» — с тех пор и дружим. Многие помнят «Недостоверные новости», «Шизгарики»«, «Конюх Федоров», радиосериал «Негодяи» на «Нашем радио» — это мы постарались. Вообще, весь юмор «Нашего радио» делал «Квартет И». Такими образом Миша доказал, что можно не только новостями и музыкой привлекать радиослушателей, но и юмором. Он был первопроходцем в подобного рода формате, из-за этого рейтинг радиостанции был очень высокий.

Однажды мы решили все написанное нами количество информации для радио, шутки и наброски совместить с творчеством группы «Несчастный случай» и сделать из этого радиошоу, но планы поменялись, и была написана пьеса «День радио», которая, к нашему удивлению, всем понравилась! Спектаклю уже пошел 16-й год, и он до сих пор с успехом идет на сцене той площадки, где мы показываем все свои постановки (ДК имени Зуева — ред.), а залы до сих пор полные.

Наши шутки и образы не выдуманные. На каждой радиостанции есть безумный техник с извечной русской слабостью к алкоголю, какая-то звезда, прима, представитель нетрадиционной ориентации — именно реальные образы и ситуации мы взяли за основу. Многие в героях узнали себя.

Главред радио «Комсомольская правда»: про цензуру, интернет-СМИ и роль журналиста>>

Почему в ваших проектах женщины предстают в образе дурочек?

— Почему дурочек? Я не могу сказать, что красотка Нонна уж прямо такая дурочка. Она просто экзальтированная, немножечко зазвездившаяся дама — ничего придурковатого и глупенького в ней нет. А вообще, женская «дурочность» воспринимается с иронией — это мило и трогательно. Это же не набитая дура с двумя извилинами, это милая дурочка. Женщина не должна быть суперумной, эрудированной и начитанной. Это прерогатива мужчины.

— А как вы относитесь к женскому юмору в комедийных шоу?

— Женщины сами редко хорошо шутят, они в основном хорошо воспринимают юмор. А мужчина для того, чтобы покорить женщину, пытается ее рассмешить, развеселить. В рейтинге качеств, по которым женщины оценивают мужчину, на первом месте не бицепсы, не накаченное тело, а ум, самоирония, чувство юмора. Женщина значительно реже старается рассмешить мужчину, ведь это странновато слегка, если на свидании она будет рассказывать анекдоты, корчить рожи и придуриваться...

— Как рождаются ваши шутки?

— По-разному. Есть люди умные, есть остроумные. Все ребята из «Квартета И» — люди остроумные. Видимо, это генетически передалось, либо наработалось с годами, потому что мы все окончили эстрадный факультет, который имеет отношение к развлекательному жанру. Мы снимаем комедии, ставим юмористические спектакли, хотя в последнее время градус юмора немного понизился, мы больше ушли в какую-то философию, потому что просто повзрослели. Со студенческих лет мы, опять же, старались привлечь внимание представительниц слабого пола, дурачились, шутили, соревнуясь друг с другом.

Владимир Зельдин: «В 101-й день рождения для меня главное - выйти на сцену»>>

— Поговаривают, что вторая часть фильма «День выборов» не уступает первой, но уже лишена былого драйва и сосредоточена вокруг политики. Это действительно так?

— Я не соглашусь. Во второй части очень много других моментов, помимо политики или политической сатиры. Основной сюжет, конечно, — предвыборная гонка, но вокруг этого есть смешные сцены в гостинице, сцена, где Нона встречается с казаком, сцена, где мы сидим в ресторане. Съемки кинокартины проходили в Астрахани при температуре воздуха плюс 40 в тени. Можете себе представить? У Нонны даже расплавился шеллак, но, тем не менее, все получилось!

— Театр и кино — две формы визуального искусства, по сути своей они принципиально отличаются. Что вам ближе?

— Для меня сейчас ближе музыка и литература. В театре я уже наигрался, в кино я еще, наверное, не наснимался, но точно не напелся и не написался.

Театр — это живой организм. Кино и снимается быстрее, и потом, это продукт зафиксированный, ты уже ничего не сможешь изменить — снял четыре-пять дублей и «плюнул» в историю, ограничив это экранным временем. В театре же каждый спектакль не похож на предыдущий и следующий.

Я могу быть в плохом настроении, плохо себя чувствовать, но при этом невероятно пронзительно, как у меня это было на одном из крайних спектаклей, сыграть свою роль и прочитать свой монолог. А можно быть абсолютно сытым и здоровым, но не пробить публику. Никогда не знаешь, какой придет зритель, где сегодня будут смеяться. Бывает так, что публика сидит весь спектакль без эмоций и в финале устраивает овацию, а бывает, наоборот. Когда снимаешься в кино, ориентируешься исключительно на реакцию съемочной команды, оператора. Театр живее. Можно управлять энергией зала и тут же чувствовать отдачу.

Диана Арбенина: про новый альбом, Башмета и место вдохновения в Подмосковье>>

Кто ваш зритель?

— От 25 до бесконечности. А вообще, свою публику мы определяем как адекватную, интеллигентную, обеспеченную. Благодаря этой интеллигентности и адекватности наш зритель никогда не позволит себе выкрикивать что-то из зала, ждать нас возле служебного входа, чтобы обнять, хлопнуть по плечу рукой или позвать в ресторан напротив, чтобы выпить — наша публика с дистанцией, с чувством собственного достоинства.

— Ваша музыкальная деятельность — это творческое продолжение Александра Демидова — актера или поиск нового амплуа?

— Я в какой-то момент понял, что я все-таки не актер. Настоящие актеры — это Евгений Миронов, Владимир Машков, Сергей Безруков. Они будут искать зерно роли, они могут попасть в психбольницу после роли — это для меня и есть настоящий артист, которому под силу настолько перевоплотиться, вжиться в образ, переживать, сопереживать, что от этого может пострадать психика. Я понял, что я не такой настоящий актер, и пришел к выводу, что я просто творческий человек, поэтому развиваюсь я в те стороны, где мне интересно.

Так появилась музыка, которой я занимаюсь седьмой год, мое участие в журнале «Русский пионер», идея написать книгу под названием «Квартет Я», мой проект «Александровский сад», где я приглашаю к себе известных людей, с которыми мы поем, беседуем, задумка снять фильм о Никулине, над которым я сейчас работаю. Появилось желание сделать собственный моноспектакль — планов громадье, и это говорит о том, что я человек творческий и пробую себя в разных направлениях.

Роза Сябитова: про быстрые свидания, любовь как роскошь и «тендер» на невест>>

— Александр, а вы тщеславный человек?

— Безусловно. Тщеславие — это совершенно естественное желание человека реализоваться в публичной профессии.

— В одном из интервью вы признались, что абсолютно не умеете отдыхать, но ведь без отдыха в профессии актера не обойтись?

— Отдыхать люблю, но не умею. Отдыхаю один в машине и ночью, когда дома все спят. Учусь отдыхать в стандартном смысле этого слова — радоваться морю, которое я терпеть не могу, солнцу, которое люблю, но терпеть не могу под ним лежать, ничего не делая. Совершенно ненавижу ходить в музеи и посещать достопримечательности той страны, куда приезжаю. Но все впереди.

— У вас случается творческий кризис?

— У меня творческий кризис был где-то лет десять назад, мне тогда было 35 лет, и я жутко устал от того, чем занимаюсь. У меня были мысли не то, чтобы уйти из профессии, а совмещать ее с бизнесом, например, открыть тренажерный зал для артистов. Слава Богу, что эти два-три года подобного бреда ни к чему не привели.

Я всем желаю быть любимыми и любить. Если вас любят, то вы окружены заботой, у вас есть надежное плечо, на которое можно опереться, есть та муза, та энергия, которая поможет вам преодолеть любые трудности, реализоваться в любых направлениях, обрести гармонию и радость, к которым стремится каждый нормальный человек.

Худрук Нового драмтеатра Вячеслав Долгачев: «Хочу удивить и себя, и зрителей»>>

Маша Март