Секс не предлагать: нужно ли вводить штраф за рекламу интим‑услуг в общественных местах
Законодательное собрание Санкт-Петербурга еще в апреле внесло в Госдуму законопроект о введении штрафов до 500 тысяч рублей за рекламу сексуальных услуг в общественных местах. Как эту инициативу оценило правительство и представители маркетинга, читайте в материале РИАМО.
Рекламу сексуальных услуг предлагают запретить
Представители Заксобрания Санкт-Петербурга предложили дополнить КоАП РФ новой статьей «Реклама сексуальных услуг». Идея авторов проекта состояла в том, чтобы за распространение в общественных местах рекламы интимных услуг с предложениями знакомств и времяпрепровождения с женщинами (или мужчинами) ввести штраф для граждан в размере от 20 до 50 тысяч рублей; для должностных лиц – от 50 до 100 тысяч рублей; а для юрлиц – от 100 до 500 тысяч рублей.
В пояснительной записке к законопроекту петербургские парламентарии аргументировали необходимость внесения соответствующих поправок в КоАП РФ тем, что такую рекламу размещают на столбах, остановках, общественных зданиях, что наносит ущерб имуществу и портит внешний облик города.
«Увеличенные административные штрафы в данном случае – это эффективная предупредительная мера, обеспечивающая сокращение количества правонарушений в области распространения рекламы сексуальных услуг, минимизацию последствий порчи имущества, так как деятельность по распространению рекламы сексуальных услуг становится экономически нецелесообразной для рекламораспространителей», – отметили авторы инициативы.
На вейпы будут распространяться ограничения по продаже и рекламе табака>>
Позиция правительства по законопроекту о рекламе интим-услуг
Правительство не поддержало законопроект, сославшись на то, что КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных существующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
«В связи с этим до закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего регулятивного положения (запрета) и мониторинга его применения установление проектируемой административной ответственности представляется преждевременным. С учетом изложенного правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает», – указано в отзыве кабмина.
Новые штрафы для владельцев животных: сколько придется заплатить за укусы>>
Публичная реклама интим-услуг: что говорят маркетологи
Своим мнением о предложенной инициативе с РИАМО поделился член гильдии маркетологов России Николай Григорьев.
По его словам, рекламы сексуальных услуг в общественных местах сейчас значительно меньше, чем это было в 90-е и нулевые годы, зато сейчас ее много в соцсетях и на различных сайтах.
С моральной точки зрения Григорьев поддерживает предложение ввести штрафы за публичную рекламу интим-услуг, поскольку считает, что ее не должно быть в общественных местах, где ее могут видеть в том числе и дети.
Опасность подобной рекламы заключается, по мнению маркетолога, еще и в том, что она является подпольной, а за самой продвигаемой индустрией, как правило, стоят криминальные структуры. Эксперт добавляет, что размещаемое предложение секс-услуг может не соответствовать установленным законодательством требованиям к рекламе, то есть быть недостаточно достоверной и/или недобросовестной, а также содержать явную информацию порнографического характера.
«Вопрос заключается в том, какая мера была бы более эффективной в борьбе с такой рекламой – арест организатора бизнеса или штраф за рекламу», – считает Григорьев.
Он добавляет, что владельца подпольного притона уже сейчас можно судить по статье 14.1 КоАП РФ или по статье 171 УК РФ за незаконное предпринимательство? Я не очень понимаю, что может дать сам штраф. У меня есть подозрение, что обороты индустрии интимных услуг позволят платить штраф без ощутимого убытка для его владельцев