Первый вопрос детей был: «Сколько подписчиков у вас в Instagram?»

Первый вопрос детей был: «Сколько подписчиков у вас в Instagram?»
Истории

В современной школе трудовики больше не ходят в пыльных халатах и не мастерят табуретки, молодой «инстаучитель» каждый день делает с детьми селфи, а учеников вызывают не к простой, а к электронной доске. Обозреватель РИАМО расспросил молодых учителей из Москвы и Подмосковья об их «фишках» преподавания.

Молодые учителя Подмосковья: про лайфхаки, селфи с детьми и посты в Instagram >>

Михаил, учитель технологии в Королеве, 36 лет:

«Я преподаю технологию в 5-11 классах и веду кружок робототехники. Раньше мой предмет назывался «Трудовое обучение», или просто – труд.

Многие еще помнят анекдотичных трудовиков в пыльных халатах. Но я всегда в рубашке, брюках и пиджаке. Детям это очень нравится. Внешний вид очень важен – с этого начинается доверие ученика к учителю.

Когда я пришел в школу, первыми вопросами учеников были: «Какой ваш канал на Ютубе?» и «Сколько подписчиков у вас в Инстаграме?»

Я веду соцсети, выкладываю фото и видео с мероприятий, дети репостят и ставят лайки.

Моя «фишка» – проектная деятельность. После изучения каждой темы ученик сам выбирает, что ему хочется сделать. Это может быть любое по сложности изделие. Также в мой предмет стремительно входят новые технологии.

Вместо «сегодня мы делаем табуретку» приходит 3D-печать и робототехника.

Но я считаю, что дети должны знать технологии прошлого. Каждое лето я много путешествую по северу России, знакомлюсь с интересными ремеслами и промыслами. На основе собранного материала готовлю внеурочные мероприятия, на которых мы делаем кукол, мастерим поделки. Если судить по посещаемости, ученикам это очень нравится.

Робототехника в нашей школе – новое направление. Мы с ребятами уже участвуем в соревнованиях и занимаем призовые места. Я знакомлю их с машинами и механизмами, мы собираем модели роботов.

Любая практическая деятельность требует финансирования, ведь наборы конструкторов стоят недешево. К сожалению, министерство образования затягивает включение робототехники в раздел основной школьной программы.

Мы общаемся с ребятами и после уроков: на переменах в моем кабинете бывает больше учеников, чем на уроке».

Летчики, ученые, дипломаты: кого готовят лучшие школы Подмосковья >>

Татьяна, учитель начальных классов и английского в Москве, 29 лет:

«Первым делом нужно влюбить ребенка в себя. И если ученик влюбится в учителя, он будет открыт ко всему новому, что дается ему на уроке.

Помимо внешнего вида учителя, дети очень ценят честность и открытость. С ними надо очень много разговаривать.

В конце урока детям нужно забросить «спойлер» следующего урока, чтобы им хотелось вернуться!

Я очень люблю использовать на своих уроках мультимедиа. Думаю, что никогда не смогу отказаться от компьютера, проектора и колонок.

Учитель – как актер, он должен уметь импровизировать, отталкиваться от ситуации.

Например, в классе поголовная любовь к динозаврам – ок! Пусть на математике все задачи будут про динозавров, на русском мы напишем диктант о динозаврах, а потом прочтем о них на чтении и слепим из пластилина на уроке труда.

Раньше это было невозможно, к такому тематическому дню надо было полгода готовиться. Сейчас это быстро – Интернет, визуализация на интерактивную доску, и все – мы уже в одной ногой в Юрском периоде. Согласитесь, вы мечтали о такой школе?!

Учитель из Германии: о работе в Подмосковье, дружбе и русской зиме >>

Кирилл, «Учитель года 2016» в Серпухове, 23 года:

«Когда я пришел в школу, родители удивились, что классный руководитель – мужчина, к тому же такой молодой. Но постепенно мы сроднились и с детьми, и с родителями. Мы с ними уже как лучшие друзья.

Я веду Instagram. Сейчас там около 6 тысяч подписчиков, и личным его уже не назовешь. Там будни моей школьной жизни и повседневные мелочи.

Дети любят фотографироваться, и мы часто это делаем.

Это не вредит учебному процессу, совсем наоборот. Кому-то мой профиль помогает по-новому взглянуть на профессию. К тому же, через соцсети мы обмениваемся опытом с другими учителями, обсуждаем нововведения в школе. Надеюсь, что «инстаучителей» станет больше.

В целом же мой стиль преподавания традиционный. Каждую четверть мы выезжаем на экскурсии и выставки, а в конце каждого года устраиваем пикник на природе. На родительских собраниях готовим «самокритичные сценки» для родителей».

109 школ Московского региона вошли в число 200 лучших в России>>

Александр, учитель английского в Москве, 26 лет

«Большая часть моих учеников любит иностранные языки и прилежно занимается, поэтому я чувствую, что тружусь не зря. Хочется постоянно совершенствоваться, придумывать новые интересные задания, использовать инновационные технологии в обучении.

Наша школа с 2017 года активно участвует в проекте МЭШ – «Московская электронная школа». Мне очень нравится этот вектор развития сферы образования.

Введение новых электронных досок я встретил с радостью. Дети теперь с большим удовольствием выходят к доске. Ведь писать на ней нужно не мелом, да и сама доска – это огромный сенсорный компьютер».

Адаптация ребенка в новой школе: как помочь >>