Пассажиры о Белорусском направлении МЖД: wi‑fi, туалеты на щеколде и терпеливые курильщики

Пассажиры о Белорусском направлении МЖД: wi‑fi, туалеты на щеколде и терпеливые курильщики
Истории
Ирина Лумпова

Фото - © Ирина Лумпова/РИАМО

Пожалуй, у пассажиров Белорусского направления Московской железной дороги – самый большой выбор. Ведь здесь курсируют четыре типа электричек – от обычных старых до экспрессов РЭКС. Кроме того, по отдельным путям уже ходят экспрессы МЦД – первый участок Московских центральных диаметров Одинцово – Лобня должны открыть к 2020 году. О том, куда делись бесплатные концерты, пассажиры с пивом и курильщики, РИАМО рассказали жители Одинцова, которые регулярно ездят в электричках.

120 электричек в день

Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

По будням из Одинцова до Белорусского вокзала Москвы отправляются 120 поездов. Первый отходит в 5 утра, последний – в полпервого ночи.

Больше половины из них, 67 поездов – это обычные старые электрички, 30 составов категории «Стандарт плюс», с биотуалетами, кондиционерами, креплениями для велосипедов, а также бесплатным Wi-Fi. При этом проезд в них стоит столько же, сколько в обычных электричках.

Еще 23 – это ускоренные поезда РЭКС (региональный экспресс). Минимум остановок, мягкие кресла, биотуалеты, кондиционеры, бесплатный Wi-Fi – это все про них. Кроме того, с декабря экспрессы пустили по отдельным путям МЦД.

Они доезжают до Белорусского вокзала без остановок за 21 минуту, тогда как обычный РЭКС доходит за 25-34 минуты. Каждый день в Москву отправляется 17 таких составов.

Пассажиров в экспрессах обычно немного, ведь цены на билеты кусаются. Так, если поездка на обычной электричке из Одинцова до Белорусского вокзала обойдется в 69 рублей, то за РЭКС нужно выложить 138 рублей или 276 рублей в оба конца.

Корреспондент РИАМО пообщался с пассажирами разных типов электричек и узнал, довольны ли они своими поездками.

Медленные электрички и терпеливые курильщики

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

Мария, 37 лет, бухгалтер:

Я всегда считаю деньги. Поэтому добираюсь из Одинцово до Москвы (станция «Беговая») и обратно на обычных электричках. Экспрессы для меня – дорого. Каждый месяц я беру абонемент на будни за 1 685 рублей. Это дешевле, чем покупать билеты каждый день. Получается 46 рублей в одну сторону.

Страшно раздражает, когда к билетному автомату выстраивается очередь, и кто-то начинает скидывать туда мелочь, задерживая всех.

Очень жалко, что на станции «Одинцово» нет какого-нибудь подобия зала ожидания со скамейками, где можно скоротать время до электрички. Скамейки есть на платформах, но зимой там особенно не посидишь – холодно. Хорошо, если электричка отходит от «Одинцово», то ее подают минут на 10 раньше, и машинист сразу открывает двери, чтобы пассажиры могли занять места и погреться.

В туалеты поездов, на которых я катаюсь, страшно заходить: они закрываются на щеколду, если закрываются вообще, там плохо пахнет, нет воды, а все отходы уходят в открывающуюся дырку в полу.

Кондиционеров нет. Зимой работает обогрев, поэтому в вагонах тепло, но душно. Если сесть у окна, можно замерзнуть – из щелей сильно поддувает. Зато летом там прохладнее, чем на других местах.

Обычные электрички едут медленно: дорога из Одинцово до «Беговой» занимает почти полчаса. Сиденья в них жесткие – особо не расслабишься.

Радует хотя бы то, что сейчас в тамбурах почти не курят. Раньше с этим была настоящая беда.

Но сейчас курильщики терпят всю дорогу, и это радует.

Тех, кто пьет пиво или пытается что-то есть, тоже замечаю нечасто: больше всего таких пассажиров в пятницу, перед выходными».

Поезд с wi-fi по цене обычной электрички

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

Виктор, 31 год:

«Специально за «улучшенными» поездами типа «Стандарт плюс» я не охочусь – но, если такой поезд попадется, конечно, обрадуюсь.

Приятно, когда за цену обычной электрички (46 рублей) ты получаешь просторные вагоны, удобные сиденья и интернет, хоть он и не всегда работает.

Страшно сказать – в туалетах есть зеркала! Вы можете себе такое представить в старых убитых электричках?

К сожалению, поезда «Стандарт плюс», которых и так не особо много на нашем направлении, редко идут от Одинцова – чаще они проходящие.

Кстати, из-за просторных салонов и комфортных сидений сидячих мест в них меньше, чем в обычной электричке. Чтобы занять место и ехать до Москвы сидя, надо быть пошустрее. Пустеет электричка только на московских станциях, что и понятно.

Хотя такие комфортные электрички ходят не первый год, они до сих пор вполне прилично выглядят. Заметил, что хулиганы и дебоширы их обходят стороной, может, боятся контролеров.

Было бы здорово, если бы в них вообще не ходили попрошайки, музыканты и торговцы. Сейчас их меньше, а раньше редкая поездка без них обходилась.

Кстати, среди них были очень колоритные личности. Например, компьютерный гений, который продавал собственные книги о безопасности в интернете. Рассказывал он так убедительно, что люди покупали.

Была еще женщина средних лет, которая ходила по вагонам и без аккомпанемента пела народные песни. Голос у нее, кстати, был вполне приятным, но я все равно против таких «навязанных» концертов.

Со смартфонами, но без пива

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

Светлана, 29 лет:

«Экспрессами РЭКС я пользуюсь не первый год: 20 минут, три остановки – и я на «Беговой».
Это электрички бизнес-класса. Здесь удобные сиденья с подлокотниками, кондиционеры, нормальные соседи по вагону. Места, кстати, всегда есть.

Никаких хамов и любителей выпить – все сидят в смартфонах или планшетах. Никто не пытается достать пиво, полузгать семечки или покурить в тамбуре.

Возможно, дело в том, что по поезду всегда ходят контролеры. С одной стороны, они проверяют билеты, с другой — поддерживают порядок в вагонах и отпугивают всяких попрошаек и торговцев.

За последний месяц я только раз видела, как в вагон на Трехгорке зашла какая-то нищенка – сказала, с Донбасса, попала в беду, нужны деньги. Но я таким сомнительным личностям не помогаю.

Экспрессы едут быстро – иногда даже не успеваешь разглядеть, что за окном. Особых достопримечательностей по пути и нет, если не считать блошиный рынок на станции «Рабочий Поселок». Там собираются старьевщики, раскладывают свои товары прямо на земле недалеко от путей.

Конечно, некоторые вещи в экспрессах меня расстраивают.

Не всегда работает Wi-Fi, а контролеры порой бывают угрюмые – даже не пожелают счастливого пути.

Или в туалете может не оказаться мыла. Вроде бы это мелочи, но, когда платишь почти 100 рублей за 20 минут, хочется, чтобы и сервис был соответствующим. Хотя в целом он на уровне».

Каждый день не покатаешься

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

фото предоставлены автором

Фото - © фото предоставлены автором

Дмитрий, 27 лет:

«Когда я узнал, что из Одинцово до Москвы запускают какие-то скоростные экспрессы, то подумал про современные «Ласточки» или «Иволги». На деле это все те же поезда РЭКС – просто они ходят по отдельным путям и без остановок.

Путь до Белорусского вокзала занимает всего 21 минуту. Конечно, здорово, но билеты по 138 рублей меня не радуют – каждый день не покатаешься.

Под новые экспрессы сделали отдельную платформу. Просто так туда не пройдешь: у нее отдельный вход с улицы. В первый раз я этого не знал. Купил билет, прошел через турникеты на основные платформы, но понял, что до экспресса не доберусь. Спасибо контролеру — он сразу все понял и пропустил меня обратно через турникеты по своему пропуску.

Видно, что он это делает не в первый раз: многие пассажиры путаются, пытаясь попасть на экспресс.

Я был на платформе в 8:30, и поезд, который отходил в 8:55, там уже стоял. Но двери открыли только в 8:42, до этого пришлось мерзнуть на улице.

В остальном все хорошо: в вагонах чисто, в туалетах – тоже. Народу немного – скорее всего, из-за высокой цены за проезд.

Единственное, бывает душно: кондиционер работает так, как будто на улице стоит мороз 40 градусов.

Надеюсь, это исправят. В остальном я бы поставил 4 с плюсом: ни контролеров, ни попрошаек, ни торговцев всяким барахлом. Ничто не отвлекает от поездки».