Закрытие участка «фиолетовой» ветки метро: пустое «Выхино» и штурм электричек

Закрытие участка «фиолетовой» ветки метро: пустое «Выхино» и штурм электричек
Акценты

Закрытие трех станций Таганско-Краснопресненской линии метро – «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» - на целую неделю с 28 октября по 3 ноября ожидаемо вызвал коллапс, несмотря на запуск компенсационных автобусов. Больше всего пострадали подмосковные автомобилисты, которые не могут выбраться из своих городов, при этом москвичи, наоборот, испытали облегчение, так как метро разгрузилось. Обозреватель РИАМО собрал мнения 5 жителей Москвы и ближайшего Подмосковья о ситуации на «фиолетовой» ветке.

Пассажиры станций метро «Выхино» и «Кузьминки» за три дня выпили 300 л бесплатного чая>>

До Твери быстрее

Больше всего проблем из-за закрытия станций метро у автомобилистов. Помимо выделенной полосы для автобусов, они столкнулись с перекрытиями улиц вблизи метро и съездов с МКАД на Рязанский и Волгоградский проспект.

При этом труднее всего пришлось жителям городов Подмосковья, где нет электричек, и люди ездят до метро на автобусах и личных авто. Так, с понедельника дорога из Дзержинского до Москвы стала в 3 раза длиннее.

Студентка-автомобилистка Надежда отметила, что в понедельник и вторник добиралась от Дзержинского до Кузьминок по Волгоградскому проспекту вместо привычных 40-50 минут около 3 часов.

«Я даже планировала переехать на время к родственникам в Москву, настолько эта дорога невыносима. Сегодня я выехала в институт в 6:30, в итоге доехала за час с небольшим, это уже более-менее», - рассказала девушка.

«Вчера мой муж выезжал из Дзержинского 2 часа!!! Я вам честно скажу, такое было за последние 8 лет ну раза три от силы. Но чтобы несколько дней подряд! У нас один выезд из города! И электричек нет. В такие дни это похоже на блокаду...» - рассказала Вера из Дзержинского.

«Я просто счастлив, что этот ад совпал с моим отпуском, и мне не надо каждый день стоять в этих жутких пробках на работу. Но вчера мне надо было по делам в Москву, а потом в дальнее Подмосковье по Новорязанскому шоссе. Я провел в дороге в общей сложности 6 часов», - рассказал РИАМО дзержинец Сергей.

Еще хуже пришлось жителям более отдаленного города Лыткарино, где также нет железной дороги. Лыткаринец Николай поделился, что ехал по Новорязанскому шоссе до Кузьминок во вторник 4 часа, а в среду запланировал выезд на работу на 5 утра.

Заложниками ситуации оказались и подмосковные Люберцы с населением почти в 200 тысяч человек. С понедельника в Люберцах зафиксированы самые длинные заторы до 10 километров. Машины стоят в пробке уже на подъезде к городу – в поселках Томилино и Октябрьском. По данным на 11 часов среды, на выезде из города на Октябрьском проспекте образовалась многокилометровая пробка, автомобили двигались со скоростью 5 километров в час.

«Люберцы умерли в пробках. При выезде из Жулебино оставили для авто только одну полосу», - рассказала люберчанка Валентина.

«Посмотрел в навигатор – от Люберец до Красногорска по МКАД 5 часов? До Твери быстрее будет», - пишет в Instagram Иван из Люберец.

Платная парковка в Москве: что ждет автомобилистов в 2018 году>>

Автобусы летают

На помощь оставшимся без метро пассажирам вышли 200 бесплатных автобусов «Мосгортранса», которые курсируют между закрытыми и действующими станциями фиолетовой ветки.

Однако пассажиры отмечают, что автобусов все же не хватает. Другие, наоборот, радуются, что «долетают» до метро – все зависит от транспортной ситуации.

«Если по чесноку, то организация хромает: народу очень много, автобусы идут с интервалом не 40 секунд, как обещано, а раз в 4-5 минут. Посадка в автобус сопоставим со взятием Бастилии», - делится в соцсетях житель ЮВАО Денис.

По его словам, на дорогу до Кузьминок на автобусе М3 потребовалось 43 минуты. Он также жалуется, что войти в метро проблематично.

«Не понимаю возмущения! Вчера до Выхино на М2 ехал 11 минут в 7:30. Сегодня в 8:40 от Котельников до Кузьминок 10 минут. По-моему, круто! Но вам же да – на машине, в кожаном сиденье. Да пожалуйста, все правильно сделали!», - пишет в Instagram житель ЮВАО Константин.

Ситуацию осложняет то, что вход на станции метро, куда прибывают компенсационные маршруты, ограничен. В частности, такая ситуация сложилась на станции «Кузьминки».

«В Кузьминках народу столько, что в метро просто так не попадешь, к тому же сотрудники метрополитена закрыли на вход все двери, кроме одной – получилось бутылочное горлышко. Все лезут, орут, толкаются… короче, жесть жестокая», - объясняет Константин.

«Вы в Кузьминках были? Работает одна дверь, идет проливной дождь и на улице адская толпа», - пишет пользователь faoce.

Изменения в движении транспорта из‑за закрытия участка метро 28 октября — 3 ноября>>

Свободное метро

Больше всех обрадовались москвичи, которые живут в районе станций метро «Выхино», «Рязанский проспект», «Текстильщики», где традиционно большие проблемы с посадкой в поезда в часы пик.

Как рассказала РИАМО москвичка Ольга, если буквально на прошлой неделе ей приходилось пропускать три поезда, чтобы втиснуться в вагон на станции «Текстильщики», где по утрам в будни в сторону центра всегда толпы, то сейчас платформы полупустые, и можно спокойно зайти в вагон.

Такая же ситуация на станции «Выхино», которая печально знаменита из-за проблем при посадке в поезда. Судя по отзывам пользователей соцсетей, на этой неделе там свободно.

«Метро в 8-9 утра полупустое, езжайте не бойтесь», - успокаивает жительница Кузьминок Виктория.

Многие пассажиры с удивлением отмечают, что давно не занимали свободного места в поездах на «Рязанском проспекте» и в «Кузьминках», и это кажется «чудом».

«Метро опустело, в «Кузьминках» не пришлось даже пихаться, спокойно зашел в вагон и встал у противоположной стенки», - отметил в Instagram житель ЮВАО Константин.

Как отмечается на страничке Московского метрополитена в Instagram, станции «Выхино» и «Кузьминки» работают в штатном режиме: работают мобильные кассы, очередей не наблюдается, поезда отправляются по графику, раз в полторы минуты.

Какие станции метро Москвы откроют до 2020 года>>

Теснота в электричках

Пассажирам электричек добраться до работы проще, чем автолюбителям, но людей в поездах стало значительно больше. Многие жители Подмосковья за последние годы уже успели отвыкнуть от давки в часы пик, но на этой неделе им пришлось вновь столкнуться с проблемой посадки в поезд.

Как пишут в соцсетях пассажиры Казанского направления МЖД многие люди, чтобы не опоздать на работу, едут раньше, поэтому даже ранние электрички, которые обычно полупустые, переполнены. Некоторые называют это «апокалипсисом»: те, кто едет до Казанского вокзала или до «Электрозаводской», стоят в дверях, на платформе «Фрезер» люди буквально «выпадали» из дверей на платформу. На платформе «Перово» в начале девятого можно было сесть только во вторую электричку – и то с разбегу, иронизируют пользователи.

Испытывают неудобства и ворчат в соцсетях те, кто привык добираться до платформы «Выхино». Пригородные электропоезда не останавливаются до этой станции до 3 ноября включительно.

«Теперь еду до «Новой», а там сажусь на станции метро «Авиамоторная». Особого ажиотажа и переполоха не увидел и не испытал. Единственный минус – дорога по времени стала немного длиннее», - поделился впечатлениями Алексей, живущий в ближайшем Подмосковье.

Те, кому нужна именно фиолетовая ветка метро, выходят на платформе «Вешняки» и пешком идут до станции «Рязанский проспект».

Как выжить в подмосковной электричке>>